Пионерский конфликт

16. 04. 02

Уфимский бизнесмен предпринял неудачную попытку прекратить правовую охрану товарного знака «РАДИО ПИОНЕР», так как считал, что бренд радиостанции сходен до степени смешения с принадлежащим ему товарным знаком «PIONEER» в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.

Роспатент не стал отменять регистрацию бренда, принадлежащего популярной российской радиостанции.

Позиция Роспатента

Решающее значение при восприятии сравниваемых товарных знаков в целом имеют фонетический и визуальный факторы.

«РАДИО ПИОНЕР» vs. «PIONEER»

Cравниваемые товарные знаки производят совершенно разное общее зрительное впечатление, так как они различаются количеством слов, букв и имеют разный состав букв в силу применения разных алфавитов (русского – латинского).

Cлово «РАДИО», несмотря на его включение в оспариваемый товарный знак лишь в качестве неохраняемого элемента, несомненно, участвует в формировании визуального и смыслового образов, возникающих при восприятии этого знака в целом, с учетом пространственного (начального) положения указанного слова, определенно изменяющего смысловое значение следующего за ним слова «ПИОНЕР».

Cловосочетание «РАДИО ПИОНЕР» воспринимается исключительно как «радио под названием Пионер», «радио для пионеров» или «пионерское радио» и т.п., то есть ассоциируется, прежде всего, именно с радио, а не с человеком (пионером).

Оспариваемый товарный знак «РАДИО ПИОНЕР» и противопоставленный товарный знак «PIONEER», перечень услуг которого не содержит каких-либо услуг, относящихся собственно к области радиовещания, никак не ассоциируются друг с другом в целом и, следовательно, не являются сходными.

Услуги 35 класса МКТУ, за исключением услуг «менеджмент в области творческого бизнеса; обработка текста», и услуги 35 класса МКТУ противопоставленной регистрации товарного знака относятся к одним и тем же родовым группам услуг (услуги по продвижению товаров, рекламные и маркетинговые услуги, информационно-справочные услуги), то есть являются однородными.

В силу отмеченного выше несходства сравниваемых товарных знаков отсутствует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности указанных однородных услуг 35 класса МКТУ, для индивидуализации которых предназначены эти знаки, одному лицу, оказывающему услуги.

Услуги 35 класса МКТУ «менеджмент в области творческого бизнеса; обработка текста», к тому же, относятся к совершенно иным родовым группам услуг, а именно к менеджерским услугам (управлению бизнесом) и к офисным (конторским) услугам соответственно, и имеют совершенно иное назначение. В силу этого обстоятельства данные услуги не являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленной регистрации товарного знака.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (февраль 2016 )


Консультация | Конфликт брендов в сфере услуг

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты прав на товарный знак в сфере медиа и развлечений, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.


Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика