Взаимосвязь обозначения пищевой продукции с ее американским происхождением

16. 04. 02

Российская компания в сфере ресторанного бизнеса, предлагающая к потреблению гамбургеры, чизбургеры, американские бургеры, сэндвичи, стейки, пыталась зарегистировать в Роспатенте бренд:

beverly

Роспатент отказал в регистрации вышеуказанного бренда по следующим причинам.

Российское патентное ведомство посчитало, что словесные элементы «BEVERLY HILLS»/«БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ» могут быть восприняты как указание на местонахождение изготовителя товаров 30 класса МКТУ (гамбургеры, чизбургеры и др.) - г. Беверли-Хиллз.

Это может привести к возможности возникновения в сознании потребителя ассоциативной связи между заявленным на регистрацию брендом и американским производителем товаров, в то время как производителем пищевой продукции является российская компания - владелец сети ресторанов.

Роспатент мотивировал свое решение тем, что сама российская компания – заявитель бренда - позиционирует взаимосвязь обозначения продукции с ее американским происхождением.

Так, в меню ресторана «BEVERLY HILLS DINER» указано: «... Завтрак отеля Беверли Хиллз... Оригинальные американские панкейки... Американские Сэндвичи...» и т.д.

Кроме того, в представленных компанией в материалы делопроизводства договорах имеются технические задания, согласно которым рестораны называются именно «BEVERLY HILLS DINER» и позиционируется, что «... Первый Дайнер был открыт в Америке более ста лет назад. Он был представлен в виде вагончика... Дайнеры сейчас – это неотъемлемая часть американской жизни и символ для шедевров Голливудского кино, телепередач и произведений знаменитых художников...».

Позиция российской компании, занимающейся ресторанным бизнесом

Названия ресторанов, кафе, которые используют географические наименования, имеют целью «перенос» и «погружение» в иное пространство - пространство того города/страны/области, чье название используется, а не для того, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Многие рестораны имеют в своем меню фирменное блюдо, которое носит название ресторана.

Беверли – Хиллз как географическое название

«BEVERLY HILLS» и «БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ» представляют собой географические названия, которые воспринимаются как названия иностранного города.

Данный географический объект не может рассматриваться как неизвестный для среднего российского потребителя, поскольку имеются многочисленные русифицированные ссылки в сети Интернет с информацией о данном географическом объекте.

С учетом известности города усиливает восприятие обозначения «BEVERLY HILLS» («БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ») как имеющего американское происхождение.

Элитный фаст-фуд и гамбургеры

Гамбургеры, чизбургеры и др. товары 30 класса МКТУ представляют собой фаст-фуд/fast food, который характерен именно для американской кухни.

Во многих ресторанах и отелях города Беверли-Хиллз подаются гамбургеры, чизбургеры и другие традиционные блюда фаст-фуда.
При этом известностью пользуются и «элитные» гамбургеры стоимостью около 500 $, которые подаются в дорогих ресторанах (например, ресторан отеля «Beverly Hills Hotel», ресторан «Oliverio», ресторан отеля «Avalon» и др.).

Существуют ли зарегистрированные в России бренды с использованием обозначения BEVERLY HILLS ?

В подавляющем числе товарных знаков, зарегистрированных в России, элемент «BEVERLY HILLS» признан неохраняемым (например, свидетельства: 86777, 101074, 297018, 345776, 380414 и т.д.). Во всех зарегистрированных товарных знаках (кроме № 443604), включающих словесный элемент «BEVERLY HILLS», регистрация производилась на имя американских компаний.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (январь 2016 г.)


Консультация | Регистрация бренда в ресторанном бизнесе

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам юридических оснований отказа в государственной регистрации товарного знака в отношении пищевой продукции и фаст-фуда, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.


Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика