Юридические и патентные услуги для компаний и предпринимателей, занимающихся производством и продажей мясных и рыбных продуктов

Юристы и патентные поверенные для изготовителей мяса и рыбы

  • консультации и юридические заключения по патентам и объектам интеллектуальной собственности на рынке пищевой продукции (мясо, рыба, консервы, птица и дичь, колбасные изделия)
  • регистрация и поддержание правовой охраны товарного знака (логотипа, бренда) изготовителя мясной и рыбной продукции
  • юридическая помощь в судебных спорах, связанных с патентами на полезную модель, промышленный образец, товарный знак для изготовителей и поставщиков пищевых товаров
  • взыскание компенсации с конкурентов на рынке мясной и рыбной продукции за нарушение защищенных объектов интеллектуальных прав
  • досрочное прекращение товарного знака конкурента - производителя мясной и рыбной продукции
  • обеспечение патентной чистоты мясной и рыбной продукции

По каким классам МКТУ следует регистрировать товарный знак производителю производителю мяса, рыбы и однородной пищевой продукции ? 

Как правило, это товары 29-го класса МКТУ, куда включены мясо, рыба, птица и дичь; желе мясное; жиры животные и пищевые; изделия колбасные; икра; консервы мясные и рыбные; креветки; мука рыбная для употребления в пищу; сардины; свинина; сельдь; тунец; мороженные устрицы и ракообразные.

Спор двух производителей колбасных изделий

Спорный товарный знак состоял только из числительных. Зарегистрирован и используется на рынке колбасной продукции в отношении товаров 29-го класса МКТУ «изделия колбасные».

Мясокомбинат пытался прекратить правовую охрану данного товарного знака, полагая, что он указывает на цену товара «колбасные изделия». Суть притязаний мясокомбината: во время существования СССР в нем выпускалась колбаса, которая продавалась по цене двух количественных числительных, используемых в спорном обозначении.

Однако ни Роспатент, ни Суд по интеллектуальным не поддержали данную позицию.

Роспатент сделал вывод о том, что этот товарный знак не относится к обозначениям, не обладающим различительной способностью, поскольку не представляет собой отдельные цифры и не является общепринятым наименованием, представляющим собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров.

Проведенный Роспатентом анализ оспариваемого товарного знака показал, что обозначение не указывает на цену колбасного изделия.

Кроме того, Роспатент указал на то, что такой цены на колбасные изделия, как числительные, используемые в товарном знаке, не существует уже почти 30 лет и не существовало на дату приоритета оспариваемого товарного знака, в связи с чем обозначение не может восприниматься в качестве цены товара, предлагаемого к продаже.

Судебная коллегия Суда по интеллектуальным правам подчеркнула, что законодательство не содержит положений, запрещающих регистрацию словесных обозначений, состоящих из числительных. Поэтому нет оснований для признания спорного обозначения не обладающим различительной способностью.

Название сериала и товарный знак в отношении мясной и рыбной продукции

Известная телекомпания пыталась оспорить в Палате по патентным спорам, а в затем – в Суде по интеллектуальным правам, предоставления правовой охраны товарному знаку в отношении, среди прочего, мяса и рыбы.

Телекомпания считала, что товарный знак тождественен наименованию телевизионного сериала. Как полагала телекомпания, её интерес в прекращении правовой охраны товарного знака обусловлен тем, что она является учредителем и вещателем развлекательного телеканала, а кроме того, на основании лицензионного договора получила право на название телевизионного сериала. Наличие же официально зарегистрированного товарного знака препятствует телекомпании использовать название телесериала при производстве, рекламе и сбыте любых товаров, в том числе пищевых, включая его размещения на товарах, этикетках, упаковках мясной и рыбной продукции.

Юристы правообладателя товарного знака (регионального завода по производству и обработке мяса и рыбы) настаивали на том, что телекомпания не является правообладателем названия телесериала и ей не предоставлено право на защиту интересов лиц, являющихся обладателями авторских прав на наименование телесериала.

По итогам разбирательств, суд согласился с выводами изготовителя пищевой продукции – правообладателя товарного знака и Роспатента о том, что телекомпания не доказала факт восприятия товаров (среди прочего, мясной и рыбной продукции), на которые распространяется правовая охрана товарного знака, как имеющих отношение к телекомпании.

Также не доказано возникновение или наличие у потребителя при восприятии товарного знака стойкой ассоциативной связи между телекомпанией и товарами 29-го класса МКТУ, маркируемых указанным обозначением, и, как следствие, факт введения потребителя в заблуждение относительно производителя мясной и рыбной продукции.

Правовая охрана товарного знака в отношении мясной и рыбной продукции осталась в силе.

 

Продовольствие и еда

Клеймо товара - предтеча торговой марки

Спор мясных заводов за мнение потребителей

Мы помогаем производителям мясной и рыбной продукции защищать свои интеллектуальные активы (этикетки, наименования, формы и дизайн продукции), взыскиваем компенсации с конкурентов и нарушителей исключительных и патентных прав

rybamyaso

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Проверить и зарегистрировать товарный знак
×

Предварительная проверка товарного знака с бесплатной консультацией патентного поверенного

Please type your full name.

Please type your full name.

Товары или услуги, в отношении которых предполагается регистрация товарного знака

Invalid email address.

Please specify your position in the company

Please type your full name.

Проверка словесного обозначения

Неверный ввод

Загрузить логотип / используемое на рынке графическое обозначение для проверки на охраноспособность в качестве товарного знака

Please tell us how big is your company.

Please select a date when we should contact you.

Удобная дата для очной консультации и переговоров

Я ознакомлен (-а) и согласен (-а) с условиями политики конфиденциальности.

Яндекс.Метрика