Торговля и реклама: неоднородность услуг 35 и 42 классов МКТУ

16. 02. 23

Вопросы

Услуги 35 класса МКТУ «демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях» и услуги 42 класса МКТУ «реализация товаров» близки к идентичности ?

Услуги 42 класса МКТУ «реализация товаров» и услуги 35 класса МКТУ «агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; прокат рекламного времени па всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов;распространение рекламных материалов; распространение рекламных объявлений; реклама» являются разновидностью услуг по продвижению товаров ?

Услуга «оформление витрин» однородна услуге «реализация товаров» ?

Позиция Роспатента

Услуги 35 класса МКТУ «агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; распространение рекламных объявлений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная» могут быть объединены общим родовым понятием «реклама».

Реклама в ее различных видах представляет собой услугу по распространению информации.

Распространение рекламной информации осуществляется посредствам видео и аудио трансляций, путем расклейки и раздачи листовок, распространения образцов, размещения информации на любых рекламных конструкциях и площадях, транспорте, в радио- и телеэфире, в сети Интернет.

Рекламные услуги оказываются рекламными агентствами третьим лицам - различным производителям товаров и услуг. Потребителями рекламы являются теле-, радио- и Интернет аудитория, участники выставок.

Услуги 42 класса МКТУ «реализация товаров» относятся к услугам торговли.

Назначением данной услуги является продажа покупателям товаров любых производителей, вида и ассортимента.

Лицами, оказывающими данную услугу, являются торговые предприятия (магазины), в определенных случаях имеющие специальное разрешение (лицензию) на торговую деятельность в целом или продажу отдельных видов товаров.

Потребителями данного вида услуги являются все покупатели, заходящие в магазин для покупок.

Вывод

Услуги 42 класса МКТУ «реализация товаров» и услуги 35 класса МКТУ, однородными не являются, поскольку относятся к разным видам деятельности, вследствие чего товарные знаки, предназначенные для их маркировки, не могут быть смешаны потребителем в гражданском обороте.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru)
Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (февраль 2016)


Консультация  | бренд в сферах торговли и рекламы

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам правового регулирования регистрации товарных знаков в отношении услуг рекламы и реализации товаров, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика