Экспертиза Роспатента отказала в регистрации товарного знака "Ёлки-Моталки", так как данное словосочетание является жаргонным выражением, представляет собой бранное выражение русского языка, относится к эвфемизмам, в связи с чем оно будет противоречить общественным интересам и принципам морали. Словосочетание "Ёлки-Моталки" содержится в Словаре русской брани, относится к жаргонным выражениям, которые употребляются в специфической речи, и не относится к нормативной лексике. Кроме того, эксперт Роспатента сослался на одно из значений обозначения "Ёлки-Моталки" - шутливый вид фамильярного порицания, где фамильярный – бесцеремонный, развязный.
Компания, желающая превратить словосочетание "Ёлки-Моталки" в бренд, в свою очередь, считала, что указанное словесное обозначение состоит из двух слов, каждое из которых имеет смысловое значение (ёлка – ель, срубленная и украшенная к празднику Рождества или Нового года; моталка – приспособление или устройство для разматывания или наматывания чего-либо). Ни одно из приведенных значений не относится к жаргону, ругательству или брани.
Фразеологизмы "ёлки зеленые", "ёлки моталки" обозначают восклицание удивления или досады. "Ёлки-Моталки" - это эвфизм, т.е. нейтральное по смыслу и эмоциональной нагрузке слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.
Данное обозначение в течение нескольких лет используется компанией на ароматизаторах автомобильных, которые подвешиваются на деталях салона транспортного средства. Данные ароматизаторы широко распространены на российском рынке, а их маркировка ("Ёлки-Моталки") хорошо известна российскому потребителю. Также обращено внимание на правоприменительную практику Роспатента (приведены примеры товарных знаков "ЁЛКИ-ПАЛКИ").
Коллегия Палаты по патентным спорам не согласилась с решением эксперта и зарегистрировала товарный знак "Ёлки-Моталки" в связи с отсутствием убедительных доводов, что обозначение будет вызывать в сознании потребителя негативное восприятие
По мнению коллегии выражение "ёлки-моталки "используется в источниках, содержащих только нормативную лексику, данное словосочетание встречается и в литературных произведениях (например, в книге В.Аксенова "Апельсины из Марокко") и может выражать различные эмоции: удовольствие, удовлетворение, досаду, недовольство и т.д.
* Информация о спорной ситуации приведена из открытых источников: с официального интернет-сайта Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и интернет-энциклопедий.
Консультация | товарный знак
Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.
Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака любой сложности, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.