Однородность товаров водки и вина: позиция Роспатента

15. 03. 01

В одном из заключений по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака Коллегия палаты по патентным спорам отметила следующее в отношении вопроса однородности товаров – водки и вина.

Степень однородности товаров тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения товаров и их изготовителей и, следовательно, шире диапазон товаров, которые должны рассматриваться как однородные.

Правовая охрана обозначения испрашивается в отношении товаров 33 класса МКТУ «водка» (водка – алкогольный напиток, смесь очищенного спирта с водой, см. Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва, «АЗЪ», 1993, с. 88). Противопоставленный товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 33 класса МКТУ «вино» (вино – 1. Алкогольный напиток, преимущественно виноградный; 2. То же, что водка).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и / или спиртосодержащей пищевой продукции».

В этой связи сопоставляемые товары относятся к одной и той же родовой группе товаров – «алкогольная продукция» и, следовательно, являются однородными.

Кроме того, сопоставляемые товары, по сути, имеют одно назначение, практически совпадают условия их сбыта и круг потребителей (реализуются в одних и тех же отделах магазинов), в силу чего существует возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю, что усугубляется высокой степенью сходства знаков.

vodka vino trademark

Консультация | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика