Сотрудники Роспатента и Палаты по патентным спорам решили, что комбинированное обозначение в виде этикетки, на которой на фоне голубого неба изображены два летящих лебедя не может стать брендом, так как в отношении однородных товаров (алкогольные напитки, водка, особая водка) уже зарегистрированы схожие этикетки с журавлем.
Позиция Роспатента
Прежде всего, для определения наличия или отсутствия сходства сопоставляемые обозначения должны рассматриваться в целом. Различие в деталях не должно играть определяющей роли, так как следует учитывать, что потребитель, как правило, не имеет возможности сравнить два знака, а руководствуется общими впечатлениями, часто нечеткими, о знаке, виденном ранее.
При этом в памяти остаются, как правило, отличительные элементы знака.
Коллегия палаты по патентным спорам обратила внимание на то, сравниваемые обозначения порождают близкие семантические образы – образ птицы с распахнутыми крыльями.
При этом графическое изображение указанных птиц также близко (согласно словарно-справочным источникам: лебедь – птица семейства гусеобразных. У взрослых птиц белое оперение, очень длинная шея, вытянутое туловище, тело и голова средней величины. Журавль – крупные птицы семейства болотных. Имеют стройное сложение, длинную шею, длинные ноги, тело и голова средней величины).
Мнение экспертов Роспатента
В отношении товаров широкого потребления краткосрочного пользования, к которым относится водка, внимательность покупателей снижается, и, соответственно, увеличивается опасность смешения этих товаров при их маркировке сходными обозначениями.
Нашелся контрдовод и на довод заявителя о различии изобразительных элементов ввиду наличия изображения еще одной птицы, использование разного характера изображения (натуралистическое и схематическое) и разного вида птиц (лебеди и журавль), такие отличия, по мнению экспертов Роспатента, не изменяют восприятие обозначений в целом как водочной этикетки с определенным композиционным построением и являются второстепенными.
В целом, по мнению Роспатента, обозначения ассоциируются друг с другом на основании графического фактора сходства, по которому установлено сходство обозначений, несмотря на наличие разных словесных элементов (ЛЕБЕДИ / ЖУРАВЛИ).
Консультация юриста и патентного поверенного | товарный знак
Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.
Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.