Маркировка водки и гусеообразные: спор из-за птиц с распахнутыми крыльями

15. 03. 18

Сотрудники Роспатента и Палаты по патентным спорам решили, что комбинированное обозначение в виде этикетки, на которой на фоне голубого неба изображены два летящих лебедя не может стать брендом, так как в отношении однородных товаров (алкогольные напитки, водка, особая водка) уже зарегистрированы схожие этикетки с журавлем.

trade mark lebedy

Позиция Роспатента

Прежде всего, для определения наличия или отсутствия сходства сопоставляемые обозначения должны рассматриваться в целом. Различие в деталях не должно играть определяющей роли, так как следует учитывать, что потребитель, как правило, не имеет возможности сравнить два знака, а руководствуется общими впечатлениями, часто нечеткими, о знаке, виденном ранее.

При этом в памяти остаются, как правило, отличительные элементы знака.

Коллегия палаты по патентным спорам обратила внимание на то, сравниваемые обозначения порождают близкие семантические образы – образ птицы с распахнутыми крыльями.

При этом графическое изображение указанных птиц также близко (согласно словарно-справочным источникам: лебедь – птица семейства гусеобразных. У взрослых птиц белое оперение, очень длинная шея, вытянутое туловище, тело и голова средней величины. Журавль – крупные птицы семейства болотных. Имеют стройное сложение, длинную шею, длинные ноги, тело и голова средней величины).

Мнение экспертов Роспатента

В отношении товаров широкого потребления краткосрочного пользования, к которым относится водка, внимательность покупателей снижается, и, соответственно, увеличивается опасность смешения этих товаров при их маркировке сходными обозначениями.

Нашелся контрдовод и на довод заявителя о различии изобразительных элементов ввиду наличия изображения еще одной птицы, использование разного характера изображения (натуралистическое и схематическое) и разного вида птиц (лебеди и журавль), такие отличия, по мнению экспертов Роспатента, не изменяют восприятие обозначений в целом как водочной этикетки с определенным композиционным построением и являются второстепенными.

В целом, по мнению Роспатента, обозначения ассоциируются друг с другом на основании графического фактора сходства, по которому установлено сходство обозначений, несмотря на наличие разных словесных элементов (ЛЕБЕДИ / ЖУРАВЛИ).

Консультация юриста и патентного поверенного | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Консультация юриста по интеллектуальным правам и патентного поверенного

Наш телефон: +7 499 899‑54-51  E-mail: efips@bk.ru

Переговоры, ознакомление с документами и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12

Получить консультацию

Онлайн консультация и дистанционная отправка документов для изучения

Яндекс.Метрика