Из практики Роспатента: несходные изобразительные товарные знаки

15. 07. 11

Из практики палаты по патентным спорам

Американская компания, образованная в 1935 году в штате Калифорния, входящая в состав крупнейшей американской корпорации по производству безалкогольных напитков, обратилась в российское патентное ведомство с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку:

ospar trademark

Оспариваемый товарный знак выполнен в виде черного квадрата с закругленными углами, на фоне которого по диагонали расположены четыре параллельные полосы (царапины) с неровной поверхностью. Товарный знак зарегистрирован, в частности, в отношении следующих товаров: «одежда, обувь, головные уборы, рубашки, куртки, штаны, круглые шапочки без полей, толстовки с капюшоном, шляпы» (25 класс МКТУ).

Основание для оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку – сходство до степени смешения со следующими товарными знаками:

protiv trademark

Противопоставленные изобразительные товарные знаки представляют собой вертикальные полосы (царапины) в виде изображения следа от трех когтей животного.

Позиция Роспатента.

Сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков показал существенные отличия сопоставляемых обозначений.

Так, противопоставленные товарные знаки включают в свой состав индивидуализирующий изобразительный элемент в виде трех параллельных, вертикально ориентированных волнистых полос (царапин, мазков), верхние части которых имеют утолщения и загнуты влево. Полосы выполнены в черном цвете и расположены на белом фоне.

В свою очередь оспариваемый товарный знак представляет собой квадрат черного цвета со скругленными краями, на фоне которого расположены четыре диагонально ориентированные полосы (царапины, мазки) белого цвета с «рваными» краями, направленные снизу вверх слева направо, сужающиеся к концам.

Таким образом, несмотря на то, что индивидуализирующие элементы сравниваемых изображений представляют собой стилизованное изображение полос, царапин или мазков, они, тем не менее, производят различное зрительное впечатление, обусловленное несовпадением их внешней формы, пространственного положения, цветового исполнения, количества полос.

Кроме того, не является очевидным сходство смыслового значения сравниваемых обозначений. Противопоставленные изобразительные товарные знаки представляют собой след от когтей животного. Указанный элемент может восприниматься и в качестве стилизованной латинской буквы «m». Что касается оспариваемого товарного знака, то возможны различные варианты толкования присутствующего в его составе изображения полос на черном фоне. Четыре полосы в составе знака могут восприниматься и как мазки краски, и как царапины, и как свечение на небе, но не в качестве стилизованного изображения буквы «m».

Все вышеизложенное обуславливает вывод об отсутствии сходства до степени смешения оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков и, как следствие, ассоциировании их друг с другом в гражданском обороте при сопровождении товаров 25 класса МКТУ.

Вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров может быть сделан в том случае, если однородные товары, маркированные спорным обозначением, имеют совместную встречаемость в гражданском обороте с ранее присутствующими на рынке товарами лица, подавшего возражение, в силу чего у потребителя сложилось представление о принадлежности товаров, сопровождаемых сопоставляемыми сходными обозначениями, одному лицу.

Таким образом, принимая во внимание установленное выше несходство оспариваемого товарного знака с противопоставленными товарными знаками, а также отсутствие сведений об ассоциации этих обозначений с одним и тем же производителем, нет оснований полагать, что у потребителя при восприятии оспариваемого товарного знака будут возникать несоответствующие действительности представления о принадлежности оспариваемого товарного знака.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (июль 2015 г.)

Консультация | аннулирование товарного знака

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам подготовки возражений в Палату по патентым спорам против предоставления правовой охраны товарному знаку, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с угрозой аннулирования товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика