Конфликт наполеоновских брендов: «Napoleon»

15. 07. 10

На сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам опубликовано решение российского патентного ведомства о регистрации кипрской компанией бренда:

kodeks napoleona

в отношении следующих товаров «водка; напитки алкогольные, кроме пива» (33 класс МКТУ).

При этом изначально эксперт Роспатент отказал в регистрации указанного товарного знака в связи со сходством со словесным знаком «NAPOLÉON», правовая охрана которому предоставлена ранее, а также со знаком по международной регистрации «COURVOISIER», под которым написано словосочетание на французском языке «Le Cognac De Napoleon», правовая охрана которому предоставлена ранее на имя французского производителя. Экспертизой Роспатента принято во внимание фонетическое сходство словесных элементов «Napoleon».

Позиция палаты по патентным спорам

Обозначение «Кодекс Наполеона Code Napole’on» согласно общедоступным источникам в Интернете представляет собой название фундаментального законодательного акта, принятого во Франции. Указанный акт представляет собой масштабную кодификацию гражданского права, разработан и принят в начале XIX века по инициативе первого консула Французской республики Наполеона Бонапарта. Словесная составляющая «Code Napoléon» в переводе с европейских языков (английский, французский, немецкий) на русский язык имеет идентичное смысловое значение. Таким образом, семантические ассоциации, порождаемые брендом, не вызывают сомнения: исторический законодательный акт Франции, разработанный и принятый Наполеоном Бонапартом.

В отношении заявленного перечня товаров 33 класса МКТУ бренд носит нейтральный характер и не обладает описательными свойствами.

Несмотря на фонетическое тождество словесных элементов «NAPOLÉON»/«НАПОЛЕОН», присутствующих в сравниваемых обозначениях, заявленное обозначение и противопоставленные знаки имеют фонетически разные дополнительные словесные элементы: «Code...»/«Кодекс...», «COURVOISIER LE COGNAC DE ...», которые привносят в произношение сравниваемых обозначений дополнительные звуки.

Выявлены отличия смысловых образов. Завяленный на регистрацию бренд образует семантически целостную конструкцию, обозначающую как в русском, так и в латинском исполнении исторический законодательный акт Франции.

Противопоставленные знаки имеют семантическое значение «Наполеон», которое ассоциируется с конкретной исторической личностью или с названием «Курвуазье – коньяк Наполеона».

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (июль 2015 г.)

Консультация | оспаривание отказа в регистрации товарного знака

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросу оспаривания отказа в регистрации бренда и логотипа, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Контакты юридического | патентного Бюро

Яндекс.Метрика