Защита в суде | фирменное наименование

Очевидные преимущества:

  • опыт судебной защиты прав на фирменное наименование (название компании) в Роспатенте, арбитражных судах и в Суде по интеллектуальным правам с начала его деятельности (2013 год)
  • разумная стоимость юридических услуг с условием предварительной оценки перспектив разрешения правового конфликта, связанного с использованием фирменного наименования
  • сотрудничество с квалифицированными лингвистами и специалистами в сфере ребрендинга и регистрации юридических лиц

Наша успешная практика


Услуги юриста и патентного поверенного

в споре о фирменном наименовании (фирме)


Защита интересов правообладателя на фирменное наименование и возмещение убытков
 
Представительство в арбитражных судах по делам о прекращении использования наименования фирмы, тождественного наименованию фирмы правообладателя
 
Защита интересов в арбитражных судах по делам о прекращении использования наименования фирмы сходного до степени смешения с фирмой заинтересованного лица
 
Возмещении правообладателю фирменного наименования причиненных убытков путем правового сопровождения искового производства в арбитражных судах и Суде по интеллектуальным правам как кассационной инстанции
 
Защита прав на фирменное наименование при понуждение к изменению наименования фирмы

Защита интересов в арбитражных судах и Суде по интеллектуальным права (кассационной инстанции) в деле о понуждении к изменению наименования фирмы

Спор с органом, осуществляющим государственную регистрацию коммерческих организаций, о правомерности использования того или иного фирменного наименования или по поводу использования в названии фирмы наименования иностранных государств, а также слов, производные от таких наименований; официального наименования органов власти; наименования международных и межправительственных организаций; наименования общественных объединений; обозначений, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали
 
Незаконное использование наименования фирмы и недобросовестная конкуренция
 
Оценка конфликта, анализ документов и представительство в арбитражных судах и в Суде по интеллектуальным правам (кассационной инстанции) в споре о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 2 статьи 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием фирменного наименования)
 
Оспаривание постановлений органов власти о привлечении к ответственности за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием фирменного наименования
 
Опаривание решения антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением права фирменное наименование
 
Возмещение вреда в сфере регулирования прав на фирму
 
Оспаривание в Суде по интеллектуальным правам нормативных актов органов власти, затрагивающих интересы в сфере прав на фирменное наименование
 
Возмещение вреда, причиненного нормативным правовым актом в сфере прав на фирменное именование
 
Возмещение вреда, причиненного ненормативным правовым актом (приказом, распоряжением и т.п.), а также в результате незаконного решения и действия органа власти по интеллектуальной собственности
 
Возмещение вреда, причиненного решением антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с наименованием фирмы
 
Фирма и товарный знак
 
Право на фирму является исключительным и заключается главным образом в том, что другие предприниматели и коммерческие структуры не должны использовать тождественное или сходное с другим обозначение в качестве своего фирменного наименования.

При возникновении споров по поводу фирменного наименования следует учитывать следующие факторы.

Приоритет регистрации фирмы. Коммерческая структура, обладающая более ранним приоритетом, обладает и исключительными правами использования своего фирменного наименования.

Насколько сходны между собой фирменные наименования, являющиеся предметом судебного спора, и могут ли они ввести в заблуждение потребителя. Если фирменные наименования различаются только в организационно-правовой форме коммерческих организаций, то они не должны восприниматься как разные наименования, так как потребитель может быть введен в заблуждение, а коммерческая организация понести ущерб от потери клиентуры и от того, что товары и услуги конкурента окажутся более низкого качества.

Предмет деятельности конфликтующих сторон. Если области их коммерческой и производственной деятельности достаточно далеки одна от другой, это означает, что они обслуживают различный контингент потребителей и прямой конкуренции здесь не должно быть.

Территории коммерческой деятельности конфликтующих сторон, которые могут быть достаточно удалены одна от другой. Предприятие по обработке древесины в Волгограде может; на самом деле не составлять конкуренции одноименной фирме по деревообработке в Хабаровске или Ростове-на-Дону.

Наличие зарегистрированного товарного знака и его ценность. Наличие зарегистрированного бренда будет иметь для фирменного наименования дополнительное удостоверяющее значение. Право на фирму и тождественный ей товарный знак дополняют друг друга и расширяют объем прав одного и того же владельца.

Защита права на фирму осуществляется в судебном порядке и сводится к требованиям запретить конкуренту использовать впредь данное наименование и возместить владельцу убытки, понесенные им в результате нарушения его права.

Следует отметить, что наряду с судебной защитой право на фирму охраняется и в административном порядке, так если фирма имеет приоритет и интенсивно использовалась задолго до регистрации чужого товарного знака, то данный знак можно отменить в интересах лица, использующего фирменное наименование в той или иной сфере предпринимательской деятельности.

При этом товарный знак не следует смешивать с фирменным наименованием, хотя оба имеют общую цель - индивидуализацию. Фирменное наименование - это название коммерческой структуры, которое индивидуализирует его и под которым осуществляется производственная, торговая или иная деятельность.

Сравнивая товарный знак с фирменным обозначением можно отметить: каждая компания может иметь только одно фирменное наименование, тогда как товарных знаков у компании может быть несколько (для каждой категории товаров можно иметь свой товарный знак).

Фирменное наименование служит для отличия компании, тогда как товарный знак призван различать товар, произведенный в данной компании, или услуги, оказываемые ею.

 

 

Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются гражданским законодательством. Наименование фирмы являются результатом интеллектуальной деятельности и одним из правовых способов индивидуализации компаний, производимых товаров и оказываемых услуг.

Фирменному наименованию как объекту интеллектуальной собственности предоставляется правовая охрана от нарушений третьих лиц и недобросовестных конкурентов.

Фирменное наименование используется как средство индивидуализации имущественных комплексов, на основе которых коммерческие и производственные компании осуществляют свою деятельность. Наряду с этим фирма (фирменное наименование) может быть включено в название компании как его часть. В связи с этим фирменное наименование имеет определенную коммерческую ценность.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика