Товарный знак в умах людей

Просмотров: 106

Товарные знаки призваны гарантировать высокое качество маркируемых их ими товаров, содействовать привлечению внимания покупателей к изделиям, несущем известный им знак. Как показывает практика, товарные знаки являются также весьма важным инструментом в области рекламы.

Параллельно с официально принятым в нашей стране термином "товарный знак" ("знак обслуживания") в обиходе, журнальных и газетных статьях, в деловой переписке часто используются для выражения того же понятия другие термины. Возможно, это объясняется тем, что нами еще не найдены удачные обозначения для подобных понятий. Чаще других в понятии "товарный знак" у нас используются термины "бренд", "логотип", "фирменный логотип" и "торговая марка". В качестве как бы равноправных синонимов товарного знака иногда применяются и такие термины, как, например, "торговый знак", "фирменная марка", "фабричная марка", "фабричный знак".

В Советском Союзе термин "фабричная марка" равнозначен понятию "производственная марка". Производственная марка используется в СССР с 1936 года. В качестве указания изготовителя продукции эта марка помещается на изделии или его упаковке. Это роднит марку с товарным знаком. Однако марка должна содержать полное или сокращенное наименование изготовителя, указывать его местонахождение и ведомственную подчиненность, сорт товара и номер ГОСТа.

Роль товарного знака проявляется в двух основных направлениях: с одной стороны, как средства индивидуализации товара, с другой - как инструмента рекламы.

Товарные знаки появились в тот период, когда современная экономическая система Запада, базирующаяся на принципах конкуренции, уже не могла без них обходиться. Их применение стало единственным способом идентификации изделия с помощью одного-единственного слова.

Акцент в товарном знаке делается на его отличительной функции, т.е. его способности выделять маркированное им изделие среди ему подобных.

В наше время товарные знаки прочно вошли в повседневную жизнь почти каждого человека, участвующего в процессе купли-продажи. Они применяются торговыми фирмами всех стран в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг (в последнем случае, как уже отмечалось, они именуются знаками обслуживания). Вот почему буквально миллионы их соревнуются в привлечении внимания потребителя. В таких условиях "приток новых товарных знаков образует настоящее наводнение".

При этом в качестве основной функции выделяется информативная, отличительная функция товарного знака. И, наверное, как указание на рекламную функцию следует понимать слова "буквально миллионы их соревнуются в привлечении внимания потребителей".

Неизмеримо возрастает значение товарного знака как средства конкурентной борьбы и рекламы фирм и предприятий. Для успешного осуществления этой деятельности во всех странах вызывается к жизни мощный рекламный аппарат и расходуются колоссальные средства, исчисляемые в настоящее время уже миллиардами долларов.

Эти новые обстоятельства должны учитываться всеми предприятиями и компаниями, решившими ориентироваться в производстве товаров также и на внешние рынки.

Товарные знаки вызывают в умах людей как бы два образа: с одной стороны, образ изделия, символом которого они служат, а с другой - образ рода изделий, в роли товарного знака которых они выступают "в силу ассоциаций, внушенных потребителю производителем продукта при помощи рекламы и т.п."

В настоящее время имеется бесчисленное множество знаков (и в последние годы их число значительно увеличивается), которые не имеют никакого смыслового значения.

В любом случае товарные знаки, отправляя свою информативную функцию, выступают в роли связующего звена между предприятиями, выпустившими товар, и покупателями. В области товарных знаков происходит взаимодействие двух сил: с одной стороны, это предприниматель, настойчиво стремящийся продвинуть свой товар на рынок, а с другой - потребители с их постоянным спросом.

trademark2017

Услуги специализированного на спорах патентного бюро

Услуги юриста и патентного поверенного в споре по поводу регистрации, использования и защиты товарного знака (бренда)

Консультации и ведение дела о нарушении прав на товарный знак (бренд, лейбл)

Споры о товарных знаках в Суде по интеллектуальным правам

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика