Тактика брендового пирата

Просмотров: 215

Брендовый пират (лицо, паразитирующее на чужом раскрученном товарном знаке), как правило, действует хитро и сообразительно. Он не просто использует чужой знак, но официально регистрирует в патентном ведомстве сходное с ним обозначение в качестве своего бренда.

Указанная практика возможна в связи с действующим правовым регулированием. При рассмотрении заявки на официальную регистрацию бренда патентное ведомство определяет наличие сходных и тождественных зарегистрированных российских и международных товарных знаков, ранее зарегистрированных России в отношении однородной продукции.

Заявка также проверяется на сходство с брендами, которые внесены в перечень общеизвестных товарных знаков. Брендовые пираты учитывают и это.

Сходные с известными раскрученными марками обозначения и логотипы они, зачастую, регистрируют в отношении близкой (например, часы и одежда), но неоднородной продукции.

Речь идет размывание бренда, когда производитель продукции более низкого качества связывает себя с компанией, изготавливающую и реализующую продукцию высокого качества.

Фактов о злоупотреблении правом со стороны правообладателей российское патентное ведомство при экспертизе заявленного обозначения на регистрацию в качестве товарного знака не устанавливает. В этой связи в настоящее время отсутствуют правовые средства, направленные на то, чтобы сделать недоступной возможность для брендового пирата официально использовать конкретную марку в отношении интересующей продукции, товаров, оборудования.

Таким образом, брендовый пират получает право в течение довольно длительного периода времени (до того, как об этом узнает владелец товарного знака) под маской раскрученного бренда пользоваться неразборчивостью потенциального потребителя.

Основные действия правообладателя в подобной ситуации - это аннулирование регистрации товарного знака и запрет на его использование.

В тех случаях, когда брендовому пирату удалось зарегистрировать на себя сходный с известным брендом товарный знак, регистрация последнего по инициативе правообладателя товарного знака, который имитируется пиратом, должна аннулироваться.

К необходимым условиям такого аннулирования относятся:

1) широкая известность бренда;

2) умысел заявителя получить коммерческие преимущества именно за счет известности чужого бренда и его сложившейся потребительской репутации;

3) обоснование введения потребителей в заблуждении при неоднородности продукции.

При доказанности недобросовестности регистрации, правообладатель бренда, может обратиться в суд с иском о нарушении права на товарный знак и взыскании компенсации.

pirat brand

Услуги специализированного на судебных спорах патентного бюро и юристов по интеллектуальным правам

Услуги юриста и патентного поверенного в споре по поводу регистрации, использования и защиты товарного знака (бренда)

Консультации и ведение дела о нарушении прав на товарный знак (бренд, лейбл)

Споры о товарных знаках в Суде по интеллектуальным правам

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика