Известная дизайнерская студия работала на рынке под брендом, придуманным ее основателем, с начала 2000х годов.
Бренд студии как знак обслуживания ассоциировался клиентами и партнерами с творческой деятельностью создателя студии и аффилированными с ним компаниями.
Основные сферы деятельности студии: дизайн, реклама, медиа проекты, оформление и сопровождение телепроектов и кинофестивалей.
Деятельность студии широко освещается в средствах массовой информации и сети Интернет с года создания по настоящее время.
Спустя более 15 лет после использования бренда между участниками студии и ее основателем возник корпоративный конфликт. По итогам судебных разбирательств и сделок формальным владельцем бренда стал один из бывших руководящих сотрудников студии.
Основатель студии утратил права на придуманное им обозначение, связанное с его персональными данными. Новый правообладатель знака обслуживания стал запрещать использовать бренд и препятствовал деятельности дизайнерской студии на рынке услуг дизайна и рекламы.
Подробнее см.: Суд отклонил иск бывшего сотрудника к известной дизайнерской фирме
Постановка задачи
Сформировать правовую стратегию по защите интересов студии и ее бренда, который формально оказался во владении бывшего сотрудника.
Подать заявки в Роспатент и зарегистрировать серию сходных обозначений, используемых в деятельности студии, в качестве товарных знаков.
Аннулировать спорный бренд в суде в связи с фактическим неиспользованием знака новым владельцем и попытками запретить его использовать дизайнерской студии .
Признать бывшего сотрудника студии нарушителем Закона «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием чужого бренда (исключительного права на средства индивидуализации товаров и услуг).
Выполнение поручения
Проанализирована история создания и использования бренда, изучены правовые основания и обстоятельства корпоративного конфликта среди участников студии.
Подготовлен комплект документов, свидетельствующий о недобросовестной конкуренции.
Инициирован судебный процесс в Суде по интеллектуальным правам.
Результат
Проведена работа по сбору доказательств, подтверждающих заинтересованность дизайнерской студии в аннулировании знака обслуживания, владельцем которого она перестала быть. Использованы сведения и документы из других судебных разбирательств. Соблюден досудебный претензионный порядок по такого рода спорам.
Дело в Суде по интеллектуальным правам выиграно. Опровергнуты все доводы оппонентов о злоупотреблении дизайнерской студией правом на подачу заявления в суд и причинении вреда владельцу знака обслуживания.
Суд посчитал недоказанным то, что студия пытается воспользоваться деловой репутацией нового владельца. Наоборот, судом установлена ассоциативная связь между спорным брендом и дизайнерской студией среди российских потребителей.
Сами по себе действия студии по подаче заявления о досрочном прекращении правовой охраны знака обслуживания не свидетельствуют о злоупотреблении правом.
В результате судебного процесса бывший сотрудник студии был лишен права на бренд, а студия может законно и свободно использовать придуманный ее основателем бренд и серию связанных с ним товарных знаков в сфере услуг дизайна и рекламы.
* Ограниченные сведения об участниках судебных процессов приведены по соображениям конфиденциальности коммерческой информации. Подробные сведения о судебном процессе и представителях дизайнерской студии (истца по делам) могут быть дополнительно представлены в случае соответствующей необходимости.
ЗАЩИТА ТОВАРНОГО ЗНАКА В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНОГО КОНФЛИКТА
- анализ и изучение истории корпоративного конфликта и обстоятельств создания и использования спорного товарного знака
- защита интересов прежнего или текущего владельца бренда
- доказывание фактов недобросовестной конкуренции при корпоративном конфликте в отношении средств индивидуализации коммерческой деятельности