Судебный и административный спор | общеизвестный товарный знак

Очевидные преимущества:

  • опыт судебной защиты прав на широко известные товарные знаки в Роспатенте, арбитражных судах и в Суде по интеллектуальным правам с начала его деятельности (2013 год)
  • разумная стоимость юридических услуг с условием предварительной оценки перспектив разрешения правового конфликта, связанного с созданием, регистрацией и оборотом общеизвестного товарного знака (знака обслуживания)
  • квалифицированные патентные поверенные по специализации - товарные знаки; систематическое сотрудничество с социологами, лингвистами и маркетологами

Наша успешная практика


Услуги юриста и патентного поверенного

в споре по поводу регистрации, использования и защиты общеизвестного и широко используемого товарного знака (бренда)


Использование обозначения или логотипа, сходного с брендом, в целях получения несправедливых преимуществ, паразитирования на его коммерческой репутации признается злоупотреблением правом.

Споры в отношении общеизвестных брендов

Основные категории судебных и административных споров в отношении общеизвестных товарных знаков:

  • аннулирования регистрации товарного знака, схожего с общеизвестным брендом, и пресечения его последующего использования
  • признание недействительным предоставления правовой охраны обозначению (товарному знаку, логотипу), сходному до степени смешения с общеизвестным, интенсивно и широко используемым брендом
  • использование чужого известного бренда при введении потребителей в заблуждение и взыскание компенсации

Регулирование признания бренда общеизвестным

По вопросам о признании товарных знаков общеизвестными имеется как международная, так и российская правовая база:

  • Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 1508 и 1509)
  • Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденные Приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. № 38

В России бренд признается общеизвестным, если в результате его интенсивного использования приобретается широкая известность в отношении продукции (товаров, оборудования) изготовителя.

Ключевым критерием для признания бренда (торговой марки, товарного знака) общеизвестным на территории России является широкая известность знака у соответствующих потребителей в отношении продукции (оборудования, товаров) или услуг (сервиса) заявителя в результате интенсивного использования.

Правовая охрана общеизвестных и широко используемых товарных знаков распространяется как на однородные, так и неоднородные товары.

Особенностью приобретения товарным знаком статуса общеизвестного является необходимость прохождения процедуры такого признания в патентном ведомстве.

Процедура признания товарных знаков общеизвестными является достаточно сложной, поэтому заниматься этой процедурой должны опытные профессионалы.

Особое внимание следует уделять предмету доказывания по требованиям об оспаривании решений патентного ведомства об отказе в признании товарного знака общеизвестным.

В настоящее время в официальный Реестр общеизвестных товарных знаков включено более 200 брендов.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика