Нарушение права на товарный знак может выражаться в копировании, имитации официально зарегистрированного товарного знака при продаже или рекламе товаров.
Юридические услуги в спорах, связанных с нарушением права на товарный знак, оказываются юристами и патентными поверенными с успешным опытом защиты интересов Клиентов (как корпоративных, так индивидуальных предпринимателей) в арбитражных судах по всей России и в Суде по интеллектуальным правам с начала его функционирования (2013 год).
Очевидные преимущества:
- разумная стоимость юридических услуг с условием предварительной оценки перспектив разрешения правового конфликта, связанного с фактом нарушения прав на товарный знак (знак обслуживания)
- многолетний опыт судебной защиты прав истцов и ответчиков по делам о нарушении прав на товарный знак (бренд, зарегистрированный логотип)
- участие в делах квалифицированных патентных поверенных по товарным знакам, использование специальных знаний лингвистов и специалистов в сфере рекламы и брендинга
Наша успешная практика
Прекращена правовая охрана серии брендов часов, известных с советских времен
Оппонентам нашего клиента не удалось оспорить решение Роспатента в Cуде по интеллектуальным правам
Обращение в суд повлекло получение письма-согласия на регистрацию товарного знака
Услуги юриста и патентного поверенного
в споре о нарушении права на товарный знак и взыскании компенсации /убытков
Услуги для истца (правообладателя товарного знака) по делу о нарушении права на товарный знак
- Оценка ситуации, связанной с нарушением прав на товарный знак, и формирование доказательственной базы для предъявления исковых требований.
- Юридическая и патентная оценка с учетом интересов ответчика степени сходства обозначения, нанесенного на однородный товар с товарным знаком.
- Анализ в интересах истца последствий использования сходной с товарным знаком маркировки как для потребителей, так и для владельца товарного знака.
- Доказывание факта (фактов) нарушения прав на товарный знак, т.е. документирование факта (фактов) использование тождественного или сходного с товарным знаком обозначения в целях идентификации источника происхождения товара (услуги) и при введении потребителей в заблуждение.
- Доказывание комплекса обстоятельств: наличие в действиях нарушителя прав на товарный знак умысла; объема и продолжительности нарушения; причинение вреда репутации владельца товарного знака.
- Установление фактов введения потребителей и однородности маркируемых товаров.
- Расчет убытков, обоснование размере компенсации
- Запрос и формирование документов, экономических расчетов и иных доказательств, указывающие на общий предполагаемый количественный объем выпуска контрафактного товара за определенный промежуток времени.
Подготовка процессуальных документов и участие в судебных заседаниях по делу о нарушении права на товарный знак
- Подготовка мотивированной досудебной претензии о нарушении прав на товарный знак
- Подготовка иска и формирование пакета документов для подачи в суд
- Отслеживание делопроизводства по делу о нарушении прав на товарный знак
- Представление интересов истца во всех судебных заседаниях по делу
- Подготовка и подача в суде всех необходимых процессуальных документов по делу о нарушении прав на товарный знак (письменных объяснений, ходатайств, запросов)
Услуги для ответчика по делу о нарушении права на товарный знак
- Юридическая и патентная оценка с учетом интересов истца степени сходства обозначения, нанесенного на однородный товар с товарным знаком
- Анализ в интересах ответчика последствий использования сходной с товарным знаком маркировки как для потребителей, так и для владельца товарного знака
- Размещение на товаре обозначения без целей его индивидуализации, как правило, не является нарушением. Доказывание обстоятельств использования ответчиком обозначения, пусть и сходного с товарным знаком, но без цели индивидуализации товара и указания на источник его происхождения, что не причиняет вреда ни правообладателю товарного знака, ни общественным интересам, и не влечет обязанности выплаты компенсации
- Опровержение фактов введения потребителей и однородности маркируемых товаров.
- Доказывание отсутствия у истца убытков, снижение размера компенсации
- Значительное снижение размера компенсации по сравнению с заявленным требованием, преследуя при этом цель недопущения недобросовестного обогащения владельца товарного знака.
- Оценка процента прибыли от реализации продукции, который приходится на использование чужого бренда, и снижение в зависимости от него величину рассчитываемой в размере стоимости продукции компенсации.
Подготовка процессуальных документов и участие в судебных заседаниях в интересах ответчика по делу о нарушении права на товарный знак
- Подготовка мотивированного ответа на претензию правообладателя о нарушении прав на товарный знак
- Подготовка отзыва на иск и формирование доказательств, опровергающих требования истца
- Отслеживание делопроизводства по делу о нарушении прав на товарный знак
- Представление интересов ответчика во всех судебных заседаниях по делу
- Подготовка и подача в суд всех необходимых процессуальных документов в интересах ответчика по делу о нарушении прав на товарный знак (письменных объяснений, ходатайств, запросов)
Когда использование чужого товарного знака (логотипа, торговой марки) незаконно ?
Если официально зарегистрированный товарный знак без разрешения его владельца размещен на контрафактных товарах (изделиях, продукции, оборудовании) или указывается при выполнении работ (услуг) на соответствующей документации, используется в рекламе и сети интернет.
То есть на рынке появляются товары с идентичной или сходной до степени смешения с легальным брендом маркировкой.
Одно из негативных последствий незаконного использования чужого товарного знака – это вероятность смешения между товарным знаком правообладателя и обозначением, используемым иным лицом (нарушителем).
Другие возможные последствия следующие:
- наличие контрафакта на рынке уменьшает потребительский спрос на продукцию владельца товарного знака
- увеличение прибыли нарушителя, на которую мог бы рассчитывать правообладатель, поскольку потребитель сознательно или по ошибке утрачивает интерес к оригинальным товарам правообладателя товарного знака
- отсутствие предполагаемого лицензионного соглашения приводит к имущественным потерям правообладателя и исключает доходы, которые владелец товарного знака мог получить от нарушителя по лицензионному соглашению
- наличие на рынке контрафакта влечет репутационные потери поскольку потребители при выборе неоригинальной продукции могут действовать под влиянием заблуждения, а качество таких товаров, как правило, низкое, как следствие страдает деловая репутация владельца товарного знака