1. Товарный знак на французский манер
Эксперт Роспатента отказал в регистрации словесного товарного знака «DETOXIALE» в отношении товаров 05 класса МКТУ в связи с его сходством с маркой «ДЕТОКСИВАЛЬ», принадлежащей швейцарской компании.
5 класс МКТУ включает в себя, среди прочего, следующие товары: препараты фармацевтические; добавки пищевые для медицинских целей; диетические вещества против желудочно-кишечных расстройств; пробиотики для медицинских целей; препараты витаминные; вещества минеральные для медицинских целей.
Коллегия палаты по патентным спорам отметила, что слова «DETOXIALE/ДЕТОКСИВАЛЬ» не являются лексическими единицами какого-либо языка, но посчитала их сходными в связи с фонетическим сходством (могут быть прочитаны идентичным образом) и тождественным начертанием ряда букв.
Из текста решения следует, что что в большинстве языков, использующих буквы латинского алфавита, буква «X» произносится как русское буквосочетание «КС», что приводит к восприятию сравниваемых обозначений как имеющих фонетически тождественную начальную часть – «ДЕТОКСИ-». Что касается окончания слов, они также могут быть прочитаны идентичным образом, поскольку, в разных языках буква «Е» на конце слова может не произноситься.
Несмотря на изложенное, товарный знак был зарегистрирован, так как правообладатель противопоставленного товарного знака своим письмом выразил свое согласие на регистрацию в России.
2. Прилагательное «шоколадное» изменяет «настроение»
Эксперт Роспатента отказал в регистрации товарного знака «ШОКОЛАДНОЕ НАСТРОЕНИЕ» противопоставив сходное до степени смешения обозначение «НАСТРОЕНИЕ» по свидетельству в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ.
Товары 30 класса МКТУ, среди прочего, включают: кофе, чай, какао, сахар, рис, тапиока (маниока), саго, заменители кофе, напитки кофейные, зерновые продукты, изделия кондитерские мучные, карамели, кондитерские изделия, конфеты, крекеры, печенье, пряники, сладости, шоколад, мороженое, пищевой лед.
Сходство обусловлено схожим графическим исполнением и полным вхождением одного обозначения в другое.
Коллегия палаты по патентным спорам не согласилась с экспертом и отметила, что брэнды не являются сходными семантически, поскольку прилагательное «шоколадное» меняет смысл обозначения, ввиду чего словосочетание «ШОКОЛАДНОЕ НАСТРОЕНИЕ» и слово «НАСТРОЕНИЕ» не являются сходными.
В качестве дополнительного обоснования собственной позиции Роспатент привел в решении следующие зарегистрированные товарные знаки со словом «НАСТРОЕНИЕ» в отношении товаров 30 класса МКТУ на имя различных производителей: «Сливочное настроение», «Медовое настроение», «Пряничное настроение», «Чайное настроение».
Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, принимаемые по результатам возражений и заявлений коллегиями палаты по патентным спорам.
Консультация юриста | товарный знак
Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.
Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.