Очевидные преимущества:
- опыт судебной защиты прав на коммерческое обозначение в арбитражных судах и в Суде по интеллектуальным правам с начала его деятельности (2013 год)
- разумная стоимость патентных и юридических услуг с условием предварительной оценки перспектив разрешения правового конфликта, связанного с использованием коммерческого обозначения
- сотрудничество с квалифицированными специалистами в сфере брендинга, регистрации юридических лиц и маркетологами
Наша успешная практика
Услуги юриста по интеллектуальным правам
в споре о коммерческом обозначении
Законодательством предусмотрено, что компании и предприниматели имеют право при ведении бизнеса использовать для индивидуализации своих торговых и промышленных предприятий особое средство индивидуализации - коммерческое обозначение, которое не является наименованием фирмы и не подлежит обязательному включению в учредительные документы. Одно коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации как одного предприятия, так и нескольких предприятий, принадлежащих компании или предпринимателю (например, сеть магазинов, парикмахерских, сервисных центров под одним коммерческим обозначением).
Признаки коммерческого обозначения - оригинальность и территориальная известность. При этом охраняемым коммерческое обозначение будет являться только при соответствии определенным требованиям законодательства: право на этот объект возникает без специальной государственной регистрации, но при выполнении определенных требований.
Исключительное право использования коммерческого обозначения принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, в связи с чем право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия.
Право на коммерческое обозначение возникает в случае активного использования собственником предприятия и в силу этого является известным в качестве обозначения, употребляемого правообладателем в пределах определенной территории (например, на территории Ростовской области или определенного района города Москвы).
Защита коммерческого обозначения не является столь широкой, как у товарных знаков, и ограничивается территорией, на которой ведется коммерческая деятельность компании или предпринимателя, потому допускается сосуществование двух схожих наименований, если компании находятся в разных регионах, так как отсутствует опасность смешения конкурентов в глазах потребителей.
Однако при использовании одного и того же коммерческого обозначения разными компаниями в пределах одной территории зачастую судебные разбирательства неизбежны.