Британский ликеро-водочный завод подвергся критике за выпуск серии бутылок водки под наименованием «Новичок» («Novichok Edition»).
Данная продукция была реализована спустя неделю после смертельного случая от воздействия одноименного отравляющего вещества.
В комментариях в социальных сетях один пользователь из Солсбери (город, где произошел первый инцидент с «Ночиком», которым, по предварительным данным, в марте 2018 года был отравлен британский шпион Сергей Скрипаль) сообщает: «Я полагаю, что ваша команда маркетологов должна переосмыслить это наименование. Для тех из нас, кто перенес этот кошмар, использование подобного наименования – демонстрация плохого вкуса».
Алкогольная компания Bristol Dry Gin отреагировала на подобные выпады собственным заявлением: «Линия спиртных напитков «Новичок» находилась в разработке в течение длительного времени, указанное наименование было использовано после того, как семейство Скрипаль восстановилось. Предназначение линии - облегчение настроения и ослабление напряженности, а не нанесение обиды, и реакция была в целом положительной. Мы искренне извиняемся, если в связи с этим были созданы какие-либо неудобства и дискомфорт. Линия «Новичок» («Novichok Edition») - это ограниченное издание, которое было продано в течение нескольких часов после выпуска, и мы больше не планируем выпускать водку под указанным наименованием».
При этом, Bristol Dry Gin - не единственный производитель алкогольной продукции, который в связи с цепочкой событий в Англии усмотрел возможность использовать наименование секретного отравляющего препарата в собственных маркетинговых целях.
Начиная с марта 2018 г. в европейские патентные ведомства было подано не менее восьми заявок на товарные знаки, которые содержат словесный элемент термин «NOVICHOK». До случаев отравления в Англии никто подобных заявок не подавал. Четыре заявки на товарные знаки были поданы резидентом Чешской Республики. Одна заявка подана в Швейцарии, другая - во Франции и еще одна в Великобритании.
Поскольку этот термин после известных событий широко ассоциируется с смертельным нервно-паралитическим агентом, вопрос предоставления правовой охраны обозначению «NOVICHOK» как товарному знаку остается открытым. Указанные заявки рассматриваются европейскими патентными ведомствами на стадии экспертизы, окончательные решения не приняты.
Напомним, в России предприниматель из Ульяновской области запустил выпуск растительного масла под наименованием «Новичок», широко растиражированным в СМИ в связи с международным скандалом вокруг отравления экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. Маркировка бутылок также содержит аббревиатуру КГБ СССР.
По словам предпринимателя, создать одноименную линию продукта он решил после того, как регулярно встречал название отравляющего вещества в новостях. На бутылке растительного масла «Новичка», помимо грозной атрибутики советской спецслужбы, также содержится ироничная надпись «продукты для долгой жизни».
Новость об использовании наименование «Новичка» в отношении растительного масла также вызвала неоднозначную реакцию у российских пользователей социальных сетей.
Юридические и патентные услуги для производителя (поставщика) алкогольной и спиртной продукции
- консультации патентного поверенного по вопросам регистрации товарного знака (этикетки) в отношении алкогольной и спиртной продукции
- проверка этикетки на возможность регистрации в качестве товарного знака
- оспаривание отказа Роспатента в регистрации товарного знака в отношении алкоголя (пива, водки, вина, коньяка)
- подготовка возражения в Палату по патентным спорам и участие в заседаниях в Палате по патентным спорам в интересах производителя (поставщика) алкогольной продукции