Современный ресторанный бизнес довольно разнообразен, нередко настроен на особую целевую аудиторию.
Упрощенная классификация уровня обслуживания разделяет ресторанные заведения на категории: люкс, среднего и начального уровня.
Организация люксового ресторанного дела предполагает обеспечение высочайшего уровня комфорта, широкого и одновременно эксклюзивного ассортимента меню от шеф-повара, безупречный сервис, изысканный интерьер и высокий уровень цен.
Рестораны среднего класса – это распространенные кафе и бары, в которых за умеренную плату можно отведать достаточно широкий ассортимент блюд, окунувшись в оригинальную атмосферу заведения.
Начальный уровень включает фаст-фуд, основанный на самообслуживании и небольшом стандартном наборе блюд. Приведенная классификация очень условна.
→ В чем отличие и сходство различных видом предприятий общественного питания ?
Вместе с тем, организация ресторанного бизнеса любого уровня предполагает регистрацию и использование соответствующего обозначения (логотипа, знака обслуживания, наименования) в своей деятельности, в том числе в фирменном наименовании, товарном знаке, коммерческом обозначении или доменном имени сайта.
Зарегистрированный знак обслуживания в отношении услуг питания позволит индивидуализировать заведение, а посетители станут выделять и отличать понравившееся им место. Конкуренты не смогут использовать официально зарегистированный оригинальный знак обслуживания без разрешения.
Услуги закусочной, кафе, кафетерия, ресторана, столовой на производстве и в учебных заведениях, услуги баров, услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом предусмотрены 43-м классом МКТУ, который предстоит указать при подготовке и подаче заявки на регистрацию знака обслуживания в Роспатент.
Практика патентного поверенного
Обычаи делового оборота ресторанного бизнеса допускают использование обозначений пищевых товаров и напитков в названиях заведений питания (кафе, рестораны, бары и пр.), и регистрацию подобных обозначений в качестве товарных знаков для таких заведений для широкого перечня товаров и услуг.
Так, в ресторанном бизнесе очень часто используются наименования тех или иных видов товаров, блюд, напитков либо производных от них обозначений (например, «Вино и Бургер», «Ваниль», «Осетинские пироги», «Лепешка», «Лапша и утки», «Шашлык Хаус», «Плов», «Компот», «Капучино», «Лук Кафе», «Кинза», «Буфет Паштет», «Шницель», «Ребрышки и Крылышки», «Рулет», «Кофе Тайм», «Горчица», «Сыр», «Хинкали Хаус», «Кальвадос», «Пюре», «Джем», «Мята», «Помидор », «Лапша и Рис», «Груша», «Инжир» и многие другие.)
Ассортимент подаваемых блюд в подобных ресторанах, барах и кафе не ограничивается только теми продуктами, блюдами и напитками, которые непосредственно присутствуют в их названиях, и посетители привыкли к такого рода наименованиям и реагируют на них адекватно: за горчицей потребители ходят в магазины, а за атмосферой, внимательным и доброжелательным обслуживаем, за общением посетители ходят в одноименное кафе. Очевидно, что никто не предполагает, что кафе «Плов» посещают исключительно большие почитатели плова, поскольку только его здесь и подают, а в кофейне «Шоколадница» можно заказать исключительно шоколад.
* Вышеуказанные сведения приведены исключительно в информационных целях и не являются юридической консультацией или заключением для организации кафе, баров и ресторанов. Мы не можем гарантировать применимость данной информации для тех или иных целей. Для более подробных и обоснованных разъяснений касательно регистрации и использования товарных знаков в отношении услуг питания следует обратиться с запросом по телефону, обратной связи или электронной почте.
Юридические и патентные услуги для сервиса питания (ресторанов, баров, кафе)
- регистрация знака обслуживания (логотипа) для оказания услуг питания населению
- проверка словесного и изобразительного обозначения в отношении услуг общественного питания
- оспаривание отказа Роспатента в регистрации знака обслуживания ресторана, бара, кафе
- подготовка возражения в Палату по патентным спорам и участие в заседаниях в Палате по патентным спорам, судебная защита коммерческих интересов ресторанов, баров, кафе в отношении объектов интеллектуальных прав и средств индивидуализации