Рекламоспособность бренда - способность привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам.
Бренд - это визитная карточка фирмы.
Он остаётся неизменным на многие годы и используется как важный рычаг рекламы, а реклама является одной из основных функций торговых знаков и характеризуется лаконичностью, эстетичностью, ассоциативностью, новизной идеи, технологичностью (способностью не терять характерных свойств при воспроизведении), удобопроизносимостью, связью с местом происхождения, приспособляемостью (способностью не терять свойств различия в течение длительного времени).
Оценка эстетического уровня знаковой информации и его повышение приобретает важное практическое значение. Чем шире станут известны облик и свойства товара покупательской аудитории, тем большее значение будет иметь использование эмоциональных мотивов и при создании бренда. Воздействие на клиента требует огромных усилий.
Важную роль играет психологическое обоснование бренда. Оно способствует рекламированию товара, при этом сфера распространения бренда должна быть максимально обширной. Для этого бренды помещаются на афишах, световых панно, их повторяют по радио, в телепередачах, фильмах, газетах, журналах, каталогах.
Они рекламируют товары в специализированных изданиях, ориентируясь на каждую конкретную категорию потребителей: врачей, фармацевтов, автолюбителей; мужчин, женщин, молодежь и т.п., однако специальная ориентация на определенную социальную или профессиональную группу клиентов не исключает и широкой рекламы, рассчитанной на всех потенциальных покупателей.
Бренд представляет собой связующее звено между производством, торговлей и потребителем. Потребитель может и не знать наименование производителя товара, но бренд (официально зарегистрированный товарный знак) дает ему возможность выбрать желаемую марку товара либо на основе уже существующего опыта, либо в результате воздействия рекламы.
Признаки рекламоспособности бренда могут быть следующими.
1) Признаки, которые должны безусловно выполняться для того, чтобы обозначение могло бы быть рекомендовано к официальной регистрации в качестве бренда. Это - эстетичность и способность к адаптации технологичности обозначения.
2) Признаки лаконичности, удобопроизносимости и новизны идеи. Действительно, бренд, представляющий собой нагромождение элементов, не способен быть брендом. Не способны также выполнять отличительную функцию неудобопроизносимая буквенная аббревиатура или изображение, ранее встречавшееся в большом количестве брендов.