Коллективный знак - товарный знак коммерческого союза, предпринимательской ассоциации или иного добровольного объединения коммерческих структур, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными пли иными общими характеристиками.
Качество жигулевского пива, производимого одним пивоваренным заводом (в одном регионе), выше качества пива той же марки, выпускаемого другим пивоваренным заводом (в другом городе).
Применение коллективного товарного знака, например союза пивоваренных заводов, могло бы стимулировать выпуск пива одинаково высокого качества на всех пивоваренных заводах.
Важнейшей проблемой является организация эффективного контроля за неуклонным соблюдением условий по использованию коллективного товарного знака.
Ведение коллективного знака узаконивает совладение, т.е. равноправное их использование несколькими сотрудничающими коммерческими структурами при их взаимном контроле за качеством выпускаемых товаров.
Возможность совладения одним коллективным товарным знаком сразу несколькими предприятиями (ассоциациями, консорциумами, концернами и т.п.), объединившимися в союз, обеспечит такому союзу серьезные преимущества в конкурентной борьбе за потребительский рынок.
В этом случае на рынок будет поступать продукция, обладающая не только едиными качественными или иными общими характеристиками, но и маркированная одним и тем же коллективным товарным знаком, что, безусловно, будет способствовать формированию устойчивого потребительского спроса на нее и в итоге завоевания рынка
Безусловно, последнее возможно при высоком качестве самого товара.