Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиций.
Наиболее выразительными комбинированными объемными товарными знаками со словесными или изобразительными элементами являются знаки, наносимые главным образом на упаковку, а также на изделие (фигурное мыло)
Для достижения большей рекламной эффективности, творческой индивидуальности необходимо соединять конкретное словесное обозначение с наглядностью изобразительного, соединять хорошо запоминающееся и хорошо произносимое слово с наглядностью рисунка. В результате получается комбинированный товарный знак.
Этикетка как разновидность комбинированного товарного знака
Этикетки применяются для маркировки табачных и вино-водочных изделий, продуктов питания, безалкогольных напитков, парфюмерии, товаров бытовой химии и т.п.
Этикетка, как правило, должна содержать главный товарный знак, словесный компонент (название), служащий для выделения данной разновидности изделий из ряда однородных товаров, изготавливаемых данным производителем, изобразительные элементы и некоторые характеристики товара, которые при регистрации исключаются из охраны. Важную роль может играть цветовое решение этикетки.
Товарные знаки – лозунги и иные оригинальные виды
В коммерции используются бренды, в которых название и словесные обозначения развернуты в целые лозунги, т.е. обозначение представляет собой комбинацию лозунга с соответствующим рисунком. Создание таких брендов представляет трудность как для текстовика, так и для графика: для текстовика потому, что лозунг должен быть очень точным, состоящим из трех - пяти слов, а для графика потому, что ему эти несколько слов трудно оформить, исходя из требования простоты изображения.
Иные виды довольно оригинальных товарных знаков могут быть представлены в виде звуковых, световых, светозвуковых, ароматических и других обозначений, которые рассчитаны на восприятие их органами чувств, например радио- и телевизионные заставки, флеш-ролики, движущиеся изображения заставок к кинофильмам и т.п.
Звуковые обозначения могут быть представлены к регистрации в качестве товарных знаков в виде: пластинок, нотных записей, магнитных записей (фонограмм), видеозаписей и т.д.
Услуги специализированного на судебных спорах патентного бюро и юристов по интеллектуальным правам
Прекращение правовой охраны товарного знака
Услуги юриста и патентного поверенного в споре по поводу регистрации, использования и защиты товарного знака (бренда)
Споры о товарных знаках в Суде по интеллектуальным правам