Искусственность многих товарных знаков заключается в том, что они – плод фантазии их создателей. Они существенным образом отличаются от естественной лексики и ее нормативных словообразовательных моделей, имеют свое характерное написание и произношение. В силу своего происхождения и назначения товарные знаки располагаются на периферии лексического состава языка.
По отношению к основной системе языка словесные товарные знаки выступают в роли особой подсистемы.
Они представляют неоднородный по составу лексический пласт. Одни из них применяются к индивидуальным объектам, другие – к серийным. Например, мяч, которому «выпала честь» открыть 1 июня 1978 г. чемпионат мира по футболу в Буэнос-Айресе, имел товарный знак Tango («Танго»). Это было «имя» официального мяча, специально изготовленного для чемпионата из 33 вручную сшитых кусочков кожи, весом не менее 396,9 и не более 453,6 граммов, «типового дизайна».
Фирма-поставщик избрала для маркировки мяча название народного аргентинского танца как «реверанс стране-устроительнице», о чем писала и одном из своих проспектов. В то же время фирма может присвоить один товарный знак большим сериям спортивной обуви или одежды.
Товарные знаки образуются от имен собственных (например, серии фарфора по названиям городов) или от имен нарицательных (танго). Все эти факты не влияют на языковой статус товарных знаков.
Они составляют класс своеобразных собственных имен со своими характерными чертами.
Газета «Советский спорт» за 4 января 1986 г. сообщила, что для чемпионата мира по футболу 1986 г. той же фирмой создан официальный мяч Azteca («Ацтека»), которым будут сыграны все 52 матча. Мяч изготовлен с учетом географических и климатических условий Мексики и украшен мексиканским национальным орнаментом.
Консультация патентного бюро | защита товарного знака
Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защита и использования товарного знака (логотипа), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.
Оказание юридической помощи в споре по использованию товарного знака любой сложности, а также защита интересов Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.