Билайн аннулировал чужой бренд с элементом "Bee"

15. 03. 16

Аннулированный товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из словесных элементов «Bee KiteCamp», выполненных буквами латинского алфавита в две строки, и изобразительного элемента в виде трех разноцветных раскрывающихся парашютов, развивающихся на ветру. Обозначение выполнено с использованием черного и желтого цветов.

Слово «Bee» выделено в знаке более жирным шрифтом, в переводе с английского языка означает «пчела». Элементы «KiteCamp» (Kite – воздушный змей; Camp - лагерь) включены в знак как неохраняемые. При зрительном восприятии знака обращает на себя внимание в первую очередь ярко выполненный запоминающийся изобразительный элемент и словесный элемент «Bee», несущий основную смысловую нагрузку.

История создания и использования товарного знака «Bee KiteCamp»

В 2010 году ООО «Эдвента Лоу» разработало новый логотип фестиваля «Beeline KiteCamp» для лица, подавшего возражения, исключительные права на который были переданы последнему в полном объеме. В 2011 году фестиваль активного отдыха и спорта проводился под названием «Beeline KiteCamp-2011», куда были приглашены журналисты, спортсмены-профессионалы, проводилась видеосъемка, изготавливались ролики и т.п.

В 2012 - 2013 годах фестиваль проводился под знаком «BeeKiteCamp». В 2012 году был разработан дизайн бренд-бука фестиваля, страницы фестиваля ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+, дизайнерский проект сувенирной продукции, спортивных маек, кайтерских досок и т.п. Для освещения этого мероприятия на имя лица, подавшего возражение, были зарегистрированы два доменных имени: beekitecamp.ru. и beekitecamp.com. Отдел маркетинга ОАО «ВымпелКом» утверждал концепцию и направление модернизации страниц проекта Beekitecamp в социальных сетях Интернета.

Обозначение «BeeKiteCamp» использовалось совместно с общеизвестным товарным знаком «Билайн» для привлечения активных и потенциальных пользователей операторских услуг Билайн.

Противопоставленные знаки - это серия знаков, принадлежащих одному правообладателю (ОАО «ВымпелКом») и содержащих, в том числе, в начальной части словосочетаний элемент «Bee» (БИ), а также изобразительные элементы в виде чередующихся черно - желтых полос.

Оспариваемый товарный знак и противопоставленные знаки имеют фонетическое сходство за счет тождества начальных элементов «Bee» и «Bee»/«БИ». При этом основной сильный элемент «Bee» положен в основу серии противопоставленных знаков Билайн, образуемых путем присоединения к нему различных неохраняемых элементов (например, Beeline, beepay, beeonline, beebonus, beeoffice и т.д.).

Семантическое сходство данных знаков обусловлено совпадением элемента «Bee» оспариваемого знака с начальной частью словесных составляющих товарных знаков серии Beeline (Билайн). Слово «Bee» в переводе с английского языка означает «пчела, шмель, трудолюбивый человек».

Графическое сходство сравниваемых знаков позволяет говорить об ассоциации обозначений друг с другом в целом, так как имеет место совпадение алфавитов, буквами которого исполнены словесные элементы, одинаковое сочетание цветовой гаммы (черно-желтой) в изобразительных элементах. В основе композиций сопоставляемых знаков заложен общий цветографический прием, заключающийся в сходном сочетании желто-черных полос. Данное цветовое сочетание, как фирменный стиль знака «Билайн», широко рекламируется, наносится на различные предметы, сувенирнуюпродукцию и приобрело узнаваемость у широкого круга людей.

В свою очередь, признание на территории России общеизвестности товарного знака «Билайн» обусловлено высокой известностью его среди российских потребителей, что может привести в сознании потребителей к представлению о принадлежности оспариваемого знака к серии знаков «Билайн» компании «ВымпелКом» и, следовательно, к смешению знаков на рынке.

* Информация о спорной ситуации приведена из открытых источников - с официального интернет-сайта Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и интернет-энциклопедий.

trademark bee

Консультация | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Контакты юридического | патентного Бюро

Яндекс.Метрика