Коллегия палаты по патентным спорам зарегистрировала бренд, в котором использованы китайские иероглифы. Заявителем на регистрацию логотипа являлась компания с местонахождением на Британских Виргинских Островах.
Бренд представляет собой представляет собой прямоугольник, ограниченный сверху и снизу контрастными полосами различной ширины с тонким окаймлением. В левой части прямоугольника друг под другом расположены графические элементы в виде китайских иероглифов. Обозначение выполнено в цветовом сочетании: коричневый, красный, желтый, черный.
Изображение товарного знака с открытого реестра www1.fips.ru
При проведении экспертизы специалист Роспатента посчитал, что комбинированное обозначение не подлежит регистрации в качестве товарного знака в связи с наличием изображения китайских иероглифов, что может ассоциироваться у потребителей с китайским происхождением товаров, в то время как регистрация испрашивается на имя лица, имеющего место нахождения на Британских Виргинских Островах.
Кроме того, цветовое исполнение заявленного обозначения, а именно красный фон и расположенные на нем желтые иероглифы, усиливают восприятие заявленного обозначения как индивидуализирующего товары итайского происхождения (красный цвет очень популярен в современном Китае, он символизирует счастье и радость для китайского народа, а желтый – свободу от мирских забот).
Позиция Палаты по патентным спорам
Использование иероглифов в составе обозначения способно порождать у российского потребителя представление о том, что товар, маркированный этим обозначением, производится в одной из восточных стран, в частности в Китае. В связи с тем, что заявителем является компания, зарегистрированная на Британских Виргинских Островах, доводы экспертизы следует признать правомерными.
Однако, компания-заявитель является структурной единицей холдинга, в состав которого входят производственные предприятия, расположенные на территории Гонконга и континентальной части Китая. В Роспатент представлены материалы, свидетельствующие о поставках китайской компанией продукции из Китая в Россию.
Таким образом, представления о китайском происхождении товаров, маркированных обозначением с китайскими иероглифами, соответствуют действительности, и знак подлежит государственной регистрации.
* Сведения и изображение приведены из открытых источников - с официального интернет-сайта Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и интернет-энциклопедий.
Консультация | товарный знак
Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.
Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.