+7 (499) 899-5451   efips@bk.ru
Переговоры и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12 (м. Третьяковская или Новокузнецкая)

Получить консультацию

Серия «авто»знаков для маркировки сети кафе быстрого питания

15. 03. 05

Обзор решения Палаты по патентным спорам по рассмотрению возражения на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака.

Эксперт Роспатента отказал в регистрации словесного товарного знака «Автопицца» в отношении товаров и услуг 29, 30 и 43 классов МКТУ в связи с тем, обозначение не подлежит правовой охране, поскольку не обладает различительной способностью и указывает на вид, свойство товаров.

Эксперт отметил, что обозначение представляет собой сложносоставное слово, где пицца – еда, тонкая лепешка из теста с запеченными на ней под соусом и кусочками сыра, овощей, грибов, мяса, а «Авто» - первая составная часть сложных слов.

Коллегия палаты по патентным спорам не согласилась с экспертом и приняла решение о регистрации товарного знака в отношении товаров 30 класса МКТУ «пицца» и услуг 43 класса МКТУ по следующим основаниям.

Первая часть слова «Автопицца» имеет несколько значений (автоматический; относящийся к автомобилям, автомобильному транспорту, автомобильный; свой, относящийся к себе), в силу чего в сочетании со второй частью слова, представляющей собой название блюда, которое включено в состав товаров 30 класса МКТУ в качестве наименования товара, заявленное обозначение не может восприниматься как прямое указание на вид товара, поскольку требует дополнительных рассуждения и домысливания, вызывая в сознании потребителя только ассоциативные представления, связанные с названием блюда «пицца».

Коллегией палаты по патентным спорам также было учтено, что заявитель (индивидуальный предприниматель) является правообладателем товарного знака «АВТОСУШИ», которое использовалось совместно с обозначением «Автопицца» для маркировки услуг предприятия общественного питания.

Сходный принцип словообразования обозначений «Автопицца» и «Автосуши», по мнению коллегии, позволяет воспринимать заявленное обозначение как продолжение серии знаков, предназначенных для маркировки сети кафе быстрого питания, принадлежащих предпринимателю.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности, принимаемые по результатам возражений и заявлений коллегиями палаты по патентным спорам от 14 ноября 2014 г.

Консультация | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика