Розовый цвет как товарный знак

15. 06. 14

Из практики Роспатента: отказ в регистрации товарного знака.

Индивидуальный предприниматель пытался зарегистрировать в качестве товарного знака в отношении товаров 03, 16, 21 классов МКТУ (детская косметика) изобразительное обозначение в виде квадрата розового цвета. Индивидуальный предприниматель утверждал, что розовый цвет является отличительным признаком производимой продукции, потребители его продукции – по цвету изделия (упаковки) способны идентифицировать его как производителя. Обозначение способно выполнять индивидуализирующую функцию.

Регистрация товарного знака испрашивалась в отношении уточненного перечня товаров 03 класса МКТУ: «бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; блески для губ; вода ароматическая; дезодоранты для человека; духи; изделия парфюмерные; кремы косметические; лаки для волос; лаки для ногтей; лосьоны для волос; лосьоны для косметических целей; молочко туалетное; мыла; мыла кусковые туалетные; наборы косметические; помада губная; помады для косметических целей; препараты для ванн косметические; препараты для гигиенических целей, относящиеся к категории парфюмерно-косметических, туалетные принадлежности; препараты для удаления лаков; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; шампуни»; 21 класса МКТУ: «гребни для волос; расчески; флаконы; футляры для расчесок; щетки туалетные».

trademark kvadrat

Роспатент отказал в регистрации товарного знака. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому обозначение представляет собой изображение розового цвета и не имеет характерного графического исполнения, в связи с чем не обладает различительной способностью.

Позиция Роспатента

Сам по себе цвет не способен осуществлять индивидуализирующую функцию бренда

Заявленное обозначение представляет собой квадрат розового цвета. Специалисты Роспатента отметили, что сам по себе цвет не способен осуществлять индивидуализирующую функцию товарного знака.

Специалисты патентного ведомства посчитали, что данная информация носит декларативный характер, при этом она не содержит сведений, подтверждающих известность продукции заявителя, отличительным признаком которой является розовый цвет, в России на дату приоритета заявленного обозначения.

Коллегия палаты по патентным спорам также отметила, что по сведениям сети Интернет упаковка розового цвета является характерной в отношении детской косметики для девочек и используется различными лицами для маркировки подобных товаров.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам возражений коллегиями палаты по патентным спорам, от 5 июня 2015 года.


Консультация юриста и патентного поверенного | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам индивидуализирущей функции бренда, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.


Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Консультация юриста по интеллектуальным правам и патентного поверенного

Наш телефон: +7 499 899‑54-51  E-mail: efips@bk.ru

Переговоры, ознакомление с документами и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12

Получить консультацию

Онлайн консультация и дистанционная отправка документов для изучения

Яндекс.Метрика