Восприятие товарного знака как географического наименования является маловероятным

15. 06. 21

Товарный знак по международной регистрации представляет собой комбинированное обозначение, в состав которого входят изобразительный элемент в виде квадрата красного цвета с помещенным в него квадратом меньшего размера белого цвета и словесный элемент «brühl», выполненный оригинальным шрифтом строчными буквами латинского алфавита черного цвета.

Эксперт Роспатента отказал в предоставлении правовой охраны на территории России товарному знаку «brühl» по международной регистрации, так как данный знак является неохраноспособным, так как словесный элемент «brühl» может быть воспринят потребителем как указание на место нахождения изготовителя товаров, поскольку воспроизводит географическое наименование – название города в Германии (Брюль), а ввиду того, что местом нахождения заявителя является иной город в Германии (Бад-Штебен), этот знак способен ввести в заблуждение потребителя относительно места нахождения изготовителя товаров.

Анализ обозначения экспертами палаты по патентным спорам показал то, что доминирующий в нем словесный элемент «brühl», будучи выполнен строчными буквами, сам по себе действительно не воспринимается как имя собственное, начинающееся всегда с заглавной буквы. Так, слово «brühl» в переводе с немецкого языка означает, прежде всего, «заболоченная низина» и, исходя из данного смыслового значения, является семантически нейтральным для соответствующих товаров, то есть неспособным каким-либо образом характеризовать эти товары либо ввести в заблуждение потребителя относительно товаров или их изготовителя.

Вместе с тем, данное слово является также и названием одного из небольших городов в Германии и, кроме того, распространенной в Западной Европе фамилией.

Однако следует отметить то, что согласно пункту 2.4.2.2 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденных приказом Роспатента от 23.03.2001 No39, если на регистрацию заявлено малоизвестное географическое название, ему может быть предоставлена правовая охрана.

При этом восприятие вышеуказанного знака российскими потребителями именно как географического наименования является маловероятным в силу отсутствия у вышеупомянутого небольшого немецкого города какой-либо известности в России.

Некоторые сведения о нем можно получить только в сети Интернет, причем подавляющее большинство выпадающих на слово «brühl» ссылок в поисковых порталах, напротив, касается сведений собственно о компании-заявителе и ее продукции, маркированной соответствующим знаком.

Следовательно, указанный словесный элемент рассматриваемого знака никак не будет восприниматься российскими потребителями в качестве указания на то или иное конкретное место производства товаров, а будет ассоциироваться у них исключительно с заявителем и его продукцией (мебелью), получившей известность в мире и, в частности, в России.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru): Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам.

brull trademark

Консультация | правовая охрана международного товарного знака на территории РФ

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросу предоставления правовой охраны международному бренду на территории России, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика