Маркированный товар способен предоставить мощь монстра

15. 09. 27

Из практики Суда по интеллектуальным правам

Корпорация, производящая энергетические напитки обратилась в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Роспатента в части отказа в госрегистрации товарного знака в отношении товаров 32-го класса МКТУ.

По мнению корпорации, графический элемент в виде следов когтей неизвестного животного, в комбинированном обозначении со словесными элементами «MONSTER», «ASSAULT», «ENERGY» занимает доминирующее положение, что свидетельствует об усилении его различительной способности с противопоставляемыми товарными знаками автотранспортного предприятия.

Более того, графический элемент в виде следов когтей неизвестного животного приобрел различительную способность, поскольку данное изображение в глазах потребителей четко ассоциируется с продукцией корпорации.

Суд по интеллектуальным правам посчитал, что словесный элемент «MONSTER» как в комбинируемом обозначении, заявленном на регистрацию, так и в противопоставленных товарных знаках визуально доминирует в виду своего крупного шрифтового исполнения.
К безалкогольным и алкогольным напиткам также относятся тонизирующие напитки, в том числе энергетические.

Из положения статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» следует, что в качестве источников тонизирующих веществ (компонентов) допускается использовать кофеин и содержащие его растения (растительные экстракты), чай, кофе, гуарану, мате, а также лекарственные растения и их экстракты, оказывающие тонизирующее действие (женьшень, левзея, родиола розовая, лимонник, элеутерококк).

Анализ указанных компонентов позволили суду сделать вывод о том, что потребительским свойством тонизирующих напитков при их использовании потребителем является активация дополнительной энергии, за счет вышеуказанных компонентов.

Сравниваемые обозначения содержат доминирующий словесный элемент «MONSTER / МОНСТЕР».

Указанные обстоятельства обусловили вывод суда о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков не только по лексическому, графическому, фонетическому критериям, но и по смысловому критерию, поскольку анализ словесных элементов подставляемых к слову «MONSTR / МОНСТР», позволяет общей целью товарных знаков автотранспортного предприятия и обозначения, представленного на регистрацию в Роспатент, является донесение до конечного потребителя информации о том, что маркированный товар определенного правообладателя способен предоставить: мощь монстра, силу монстра, энергию монстра.

При каких обстоятельствах имеет место угроза смешения товарных знаков?

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2006 № 2979/06, угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию.

Такая угроза зависит от нескольких обстоятельств: во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом; во-вторых, от сходства противопоставляемых знаков; в-третьих, от оценки однородности обозначенных знаком товаров и услуг.

Обязательна ли экспертиза о сходстве товарных знаков?

Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы (пункт 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности»).

Консультация | оспаривание отказа в регистрации бренда

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам признания недействительным решения Роспатента об отказе в регистрации товарного знака (торговой марки, логотипа, бренда), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика