Борьба за клубничный товарный знак

15. 10. 06

Палата по патентным спорам рассмотрела спор между украинским частным акционерным обществом и известной московской кондитерской фабрикой.

Московская кондитерская фабрика владеет брендом «ВКУС КЛУБНИЧКИ» в отношении товаров 30 класса МКТУ «конфеты, карамель, пралине, помадки, шоколад, кондитерские изделия», в котором слово «КЛУБНИЧКИ» включено в товарный знак в качестве охраняемого элемента.

Украинская компания пыталась признать недействительным предоставление правовой охраны бренду «КЛУБНИЧКА», так как является правообладателем похожего, по мнению компании, словесного товарного знака «Шалена Полуниця» (перевод на русский язык - «Очумелая Клубника»).

Тезисы заключения коллегии палаты по патентным спорам

Для российского потребителя значение лексических единиц украинского языка «Шалена Полуниця» может быть не понятно. Сведений о владении российским потребителем украинским языком в материалах возражения не содержится. Кроме того, на дату оспариваемого товарного знака украинский язык не являлся государственным языком на территории России.

Следовательно, для большинства российских потребителей обозначение «Шалена Полуниця» будет восприниматься как фантазийное.
Также не доказано, что по отношению к товарам 30 класса МКТУ, указанным в перечне оспариваемого товарного знака, словесное обозначение «КЛУБНИЧКА», в том числе, с учетом наличия у данного слова переносного значения, является прямым (без домысливания и ассоциаций) указанием на их состав и необходимо для свободного использования на рынке всем производителям кондитерских изделий.

Согласно Толковому словарю Д.Н.Ушакова, Толковому словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой слово «клубничка» имеет два устоявшихся значения: уменьшительно-ласкательная форма слова «клубника»; что-нибудь нескромное.

В ГОСТах, Технических регламентах и иной технической документации на кондитерские изделия не содержится термин «КЛУБНИЧКА».
Кроме того, использование клубники в необработанном виде при изготовлении кондитерских изделий нецелесообразно, т.к. она может являться дополнительным контаминантом» (контаминанты - это загрязнители пищевых продуктов, которые представляют опасность для здоровья).

Украинской компании было отказано в удовлетворении возражения, правовая охрана товарного знака, принадлежащего московской кондитерской фабрике, оставлена в силе.

Позиции Роспатента

  • Обозначение "клубника" неохраняемое

В товарных знаках, зарегистрированных в отношении товаров «кондитерские изделия, содержащие начинку» по свидетельствам № 433543, № 140541, № 131363, № 131362, № 232987, № 475426, № 395557, № 482509, № 479138, № 4477876, № 323224, № 389627, № 256211, № 250038 слово «клубника» исключено из правовой охраны.

  • Неоднородность отдельных сладостей - товаров 30 класса МКТУ

Большинство товаров 30 класса МКТУ являются однородными, поскольку совпадают по роду (кондитерские изделия)/виду, имеют одинаковое назначение.

Между тем товары 30 класса МКТУ «какао; какао-продукты; напитки какао-молочные, шоколадно-молочные, шоколадные; напитки какао» не относятся к роду кондитерских изделий(являются напитками), имеют иное назначение, реализуются в иных отделах магазинов, в связи с чем, не являются однородными товарам 30 класса МКТУ ««изделия кондитерские; карамели; конфеты; конфеты мятные; леденцы; мармелад [кондитерские изделия]; пастилки [кондитерские изделия]; помадки [кондитерские изделия]; пралине; сладости».

  • Различительная способность бренда кондитерского товара

Роспатент признает обладающими различительной способностью в отношении кондитерских изделий товарные знаки «БАРБАРИС» по свидетельству № 137558, «Черная смородина» по свидетельству № 138117, «Клюква» по свидетельству № 159875, «Ягода-малина» по свидетельству № 152702

Консультация | бренд кондитерских товаров

Для получения дополнительной информации и разъяснений по спорным вопросам правовой охраны товарных знаков в отношении кондитерских изделий, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика