Конфликт брендов поставщиков косметики и парфюмерии

15. 10. 06

Роспатент рассмотрел спор между известным болгарским производителем парфюмерно-косметической продукции и московской коммерческой компанией в связи с использованием схожих товарных знаков при маркировке товаров, относящихся к разным видам парфюмерно-косметической и гигиенической продукции.

В данном правовом конфликте эксперты Роспатента дали оценку однородности товарам, указанным в 03 и 21 классах МКТУ.
Товары 03 класса МКТУ относятся к категории парфюмерной, гигиенической и косметической продукции, а товары 21 класса МКТУ представляют собой предметы для гигиенического, косметического и иного ухода за внешностью человека (для ухода за волосами, лицом и телом) и сопутствуют, дополняют друг друга при использовании и реализации.

Например, в наборах для ухода за волосами, телом можно встретить наряду с косметическими изделиями (например: лаком для волос, моющими средствами) такие товары как расчески, губки, дезодоранты, пудреницы и т.п.

Комплектность таких парфюмерно-косметических наборов может быть совершенно различной и включать любые товары 03, 21 классов МКТУ.

Покупателями товаров для красоты и здоровья, и сопутствующих им товаров, как правило, являются частные лица, а изделия реализуются через розничную сеть магазинов или по сети Интернет для одной и той же целевой аудитории.

Степень однородности товаров тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше диапазон товаров, которые должны рассматриваться как однородные, тем более, когда речь идет о недорогостоящих товарах широкого потребления, указанных в 03, 21 классах МКТУ, при приобретении которых у потребителей снижена степень внимательности.

Несмотря на различия по виду/составу товаров 03, 21 классов МКТУ, все они относятся к общему роду товаров, предназначенных для ухода за внешностью человека (волосами, лицом, ногтями, телом, зубами, полостью рта). То есть относятся к косметическим, парфюмерным, гигиеническим товарам и сопутствующим им товарам, указанным в 21 классе МКТУ.

Между тем, товары 03 класса МКТУ «ароматизаторы воздуха; ароматизаторы для кондитерских изделий из сдобного теста [эфирные масла]; ароматизаторы для напитков [эфирные масла]; вещества ароматические для отдушивания белья; дезодоранты для животных; средства косметические для животных; палочки фимиамные» не относятся к роду товаров, предназначенных для ухода за внешностью человека, имеют иное назначение, реализуются в иных отделах магазинов, в связи с чем не являются однородными товарам 03 класса МКТУ «cредства для ухода за волосами; средства для окрашивания волос; лак для волос (аэрозоль); средства для перманентной завивки нейтрализующие; препараты для завивки волос; лосьоны для волос».

Какая продукция традиционно относится к косметическим товарам?

Согласно Советскому энциклопедическому словарю под редакцией A.M.Прохорова и словарю Википедия к парфюмерно-косметическим товарам традиционно относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика. Товары (средства для ухода за волосами; средства для окрашивания волос; лак для волос (аэрозоль); средства для перманентной завивки нейтрализующие; препараты для завивки волос; лосьоны для волос подпадают под такие родовые понятия, как парфюмерно-косметическая и гигиеническая продукция, и соотносятся с ними как род-вид, поскольку непосредственно предназначены для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, для ароматизации и гигиены человека.

kosmetika

Консультация | защита бренда на косметические изделия

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (торговой марки, логотипа, бренда) в отношении парфюмерной, гигиенической и косметической продукции, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Контакты юридического | патентного Бюро

Яндекс.Метрика