Конфликт товарных знаков для маркировки различных родовых групп товаров

16. 08. 12

Обзор практики Роспатента

Эксперт Роспатента отказал английской компании – производителю кондитерских изделий и шоколада в регистрации бренда  в отношении продукты питания.

Причина отказа заключалась в том, что знак воспроизводит часть фирменного наименования одной извсетной французской компании в области производства дорогих ювелирных изделия и аксессуаров, а также парфюмерной продукции (духов), подчеркивающих высокий уровень материальной состоятельности их обладателей.

Экспертиза Роспатента пришла к следующим выводам и предположениям:

- в связи с известностью французского производителя элитных украшений и парфюма регистрация сходного бренда на имя другого лица даже применительно к неоднородным товарам способна ввести потребителей в заблуждение относительно действительного производителя товаров;

- регистрация бренда будет противоречит общественным интересам, поскольку связана с использованием репутации известной французской компании.

Английская компания обосновывала возможность регистрации товарного знака рядом обстоятельств.

Компания имеет высокую деловую репутацию на товарном рынке пищевых продуктов и не намерена пользоваться чужой репутацией французской фирмы, чья деятельность касается совершенно иной сферы, а товары мало представлены на территории России и неизвестны подавляющему большинству российских потребителеи.

Кроме того, словесный элемент бренда является семантически нейтральным по отношению ко всем производимым компанией товарам (продукты питания, шоколад), и продукция всегда содержит достоверную информацию об изготовителе и относится к сегменту недорогих товаров широкого потребления и повседневного спроса, которые приобретаются «на бегу».

Позиция палаты по патентным спорам

Очевидно, что ювелирные изделия/парфюмерная продукция и продукты питания не совпадают по основным признакам, учитываемым при определении однородности (относятся к различным родовым группам товаров, имеют различное назначение, стоимость, круг потребителей, реализуются в различных магазинах).

Поскольку английская и французские компании осуществляют деятельность в различных сегментах рынка, довод о том, что заявленное обозначение противоречит общественным интересам в связи с использованием репутации известной компании, является необоснованным.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru)
Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (август 2016)


Отказ в регистрации бренда | репутация известного производителя

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам обжалования отказа в регистрации товарного знака с использованием элементов логотипа известного производителя, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.


Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика