+7 (499) 899-5451   efips@bk.ru
Переговоры и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12 (м. Третьяковская или Новокузнецкая)

Получить консультацию

Спор мясных заводов за мнение потребителей

16. 08. 15

Всеобщее употребление марки товара среди производителей колбас

Обзор практики Роспатента

Позиция Роспатента

Если потребители не ассоциируют обозначение с конкретным видом продукта питания, оснований для признания обозначения вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида не имеется.

Содержание конфликта

Несколько мясоперерабатывающих комбинатов обратились в патентное ведомство с возраженем против предоставления правовой охраны товарному знаку «ИМПЕРСКАЯ», правообладателем которого является конкурентный колбасный завод.

Суть претензий заключалась в следующем:

- ряд производителей, не имеющих отношения к заводу-правообладателю товарного знака, на протяжении длительного периода времени маркировали указанным обозначением сырокопченые колбасы;

- колбасы под данной маркой выпускались согласно утвержденным техническим условиями;

- указанное обозначение на дату приоритета оспариваемого товарного знака вошло во всеобщее употребление среди производителей, продавцов и потребителей определенного вида товара - колбас и мясных деликатесов как наименование варено-копченых колбас и мясных деликатесов;

- марка «Имперская» не обладает и не обладало различительной способностью, в связи с чем, не имеет способности отличать товары одних производителей от однородных товаров других производителей, а именно, отличать в сознании неограниченного круга потребителей колбасы и мясные деликатесы, произведенные заводом-производителем, от колбас и деликатесов, произведенных другими производителями.

Согласно выводам, содержащимся в заключении лаборатории социологической экспертизы ФГБУ Институт социологии Российской Академии наук, подготовленном по результатам социологического исследования, проведенного в период с 03 апреля 2015 года по 20 апреля 2015 года, в настоящее время товарный знак «Имперская» не обладает различительной способностью для товаров класса 29 МКТУ «колбасные изделия» и «деликатесы из мяса», к 2015 году товарный знак «Имперская» не обладал различительной способностью для товаров класса 29 МКТУ «колбасные изделия» и «деликатесы из мяса», в 2001 году товарный знак «Имперская» не обладал различительной способностью для товаров класса «колбасные изделия» и «деликатесы из мяса», к 2001 году товарный знак «Имперская» уже вошел во всеобщее употребление неограниченного круга производителей, продавцов и потребителей колбасных изделий, мясных деликатесов как общеупотребимое название «колбасных изделий» и «деликатесов из мяса».

Эксперты Роспатента рассмотрели конфликт производителей мясной продукции касательно использования обозначения «ИМПЕРСКАЯ» в отношении колбасных изделий и сформулировал следующие выводы.

Возражение не содержит документально подтвержденных сведений о том, что обозначение «ИМПЕРСКАЯ» использовалось в течение длительного времени до даты приоритета оспариваемого товарными знака различными, независимыми друг от друга производителями в качестве наименования одного и того же вида товаров.

Отсутствуют также сведения о том, что обозначение «ИМПЕРСКАЯ» использовалось в качестве наименования товара специалистами пищевой промышленности, работниками торговли. В возражении не приведено доказательств, что обозначение «Имперская» вошло в словарно справочный фонд или какие-либо справочные материалы, касающиеся колбасных и мясных изделий.

В отношении представленного заключения лаборатории социологической экспертизы Института Социологии РАН отмечено, что выводы, полученные в результате опроса потребителей в 2015, касающиеся того, что обозначение «ИМПЕРСКАЯ» к 2001 году вошло в употребление как название и колбасных изделий и мясных деликатесов, вызывают сомнения в их обоснованности.

В случае, когда потребители не ассоциируют обозначение с конкретным видом продукта питания, оснований для признания обозначения вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида не имеется.

Источник: Официальный сайт Роспатента (http://www1.fips.ru)

Решения ФИПС, принимаемые по результатам рассмотрения возражений коллегиями палаты по патентным спорам (август 2016)

kolbasy tz


Всеобщее употребление бренда и название товара: спорные вопросы

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам юридический оценки возражения против против предоставления правовой охраны товарному знаку, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.


Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика