Коммерческая концессия: рекомендации по заключению договора

Просмотров: 4673

В чем суть договора коммерческой концессии ?

По договору коммерческой концессии правообладатель предоставляет пользователю комплекс прав на объекты интеллектуальной собственности для извлечения прибыли и развития бизнеса.

Предметом договора коммерческой концессии является комплекс прав на использование интеллектуальной собственности, включающих в себя право на товарный знак.

Какие объекты исключительных прав могут быть предоставлены пользователю ?

Предоставляемый пользователю комплекс исключительных прав может включать право на товарный знак или знак обслуживания, право на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и другие объекты, например, корпоративный / фирменный стиль или коммерческую документацию (руководство / стандарты по ведению бизнеса).

Объекты предоставляются за вознаграждение на срок или без указания срока использования в деятельности пользователя.

Договор коммерческой концессии может предусматривать использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме, как с указанием, так и без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже продукции, полученной от правообладателя или произведенных пользователем; осуществлению иной торговой или посреднической деятельности; выполнению работ; оказанию услуг).

Каким способом может быть заключен договор коммерческой концессии?

Для договора коммерческой концессии предусмотрена обязательная письменная форма. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора коммерческой концессии, он считается ничтожным.

Договор коммерческой концессии может быть заключен путем: 

- составления одного документа – подписанного договора;

- путем обмена письмами и электронными документами.

При этом в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, письменный договор коммерческой концессии может быть заключен только путем составления единого документа, подписанного сторонами договора (правообладателем и пользователем).

Важно ! Регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте

Предоставление права использования комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит официальной регистрации в Роспатенте. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся.

Несоблюдение требования о регистрации договора коммерческой концессии в патентном ведомстве не влечет недействительности самого договора, но переход комплекса исключительных прав считается несостоявшимся.

При этом заинтересованная сторона договора коммерческой концессии вправе без участия другой стороны обратиться в Роспатент с заявлением о регистрации данного договора. Сторона договора коммерческой концессии, не прошедшего необходимую государственную регистрацию, не вправе на этом основании ссылаться на его незаключенность.

Некоторые рекомендации по подготовке и формулировкам условий договора коммерческой концессии

Права на объекты интеллектуальной собственности (включая руководства, материалы и инструкции), которые передаются пользователю целесообразно указывать в приложении к договору коммерческой концессии. Особенно, если список передаваемых прав значителен и требует конкретизации.

В договоре коммерческой концессии можно предусмотреть способ передачи комплекса прав на интеллектуальную собственность.

Данные права могут предаваться пользователю:

  • на материальных носителях (в виде документов и вещей);
  • в электронном виде по электронной почте;
  • иным способом, например, при котором пользователь сможет обращаться к удаленным хранилищам электронной информации в сети интернет по паролю без предоставления таких сведений в материальной форме.
Условие о вознаграждении правообладателя и условия лицензирования

Договором коммерческой концессии можно предусмотреть обязанность пользователя выплачивать правообладателю вознаграждение за пользование комплексом прав на условиях простой неисключительной лицензии в отношении объектов, составляющих комплекс прав, а также за услуги по сопровождению деятельности и консультирование правообладателем.

Вознаграждение может, например, выражаться в паушальном (одноразовом) платеже и роялти (периодическая компенсация / отчисления).

Пример формулировки условия договора коммерческой концессии о вознаграждении: вознаграждение, выплачиваемое правообладателю, состоит из паушального платежа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей и роялти в размере 7 (семь) % от валового дохода пользователя за соответствующий отчетный период.

Таким образом, договором коммерческой концессии, как правило, предусматриваются обязанности правообладателя предоставить пользователю право использования комплекса прав; зарегистрировать предоставление права использования комплекса исключительных прав; оказать пользователю услуги по сопровождению его бизнеса, а также встречная обязанность пользователя - оплатить предоставление права использования комплекса прав и сопутствующие услуги правообладателя.

Дополнительные полезные материалы

Реализован франчайзинговый проект для сети магазинов детской одежды
Ничтожная концессия и взыскание компенсации
Нужен ли товарный знак? Почему товар должен быть маркирован?koncessia1

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ

  • изучение бизнес-практик правообладателя и потенциального пользователя с целью формирования наиболее оптимального списка / комплекса интеллектуальной собственности, подлежащего передачи
  • формулирование «нешаблонных» условий договора коммерческой концессии в интересах клиента (правообладателя или пользователя); предоставление проекта договора коммерческой концессии, учитывающих интересы клиента
  • регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте и ведение делопроизводства в патентном ведомстве 
  • инициирование и ведение судебного дела из-за несоблюдения условий и нарушения заключенного договора коммерческой концессии одной из сторон

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика