Товарный знак в виде бутылки для производителей алкоголя

Просмотров: 268

Можно ли зарегистрировать объемный товарный знак в виде бутылки?

Да, можно. Но при этом, чтобы Роспатент не отказал в регистрации подобного товарного знака, следует учитывать ряд моментов и требований.

Объемные обозначения в форме бутылок в качестве товарных знаков регистрируют, как правило, в отношении алкогольных напитков премиального, супер-премиального класса высокой ценовой категории.

Наряду с правовой защитой подобного рода обозначений (объемный знак в виде бутылки) и раскрученного на рынке самого наименования алкогольного напитка (например, «Легенда Востока», «Легенда Сибири» и т.п.), эксклюзивная форма и вид самой алкогольной продукции также защищается как промышленный образец.

Важным критерием для возможности регистрации объемного обозначения в форме бутылки является оригинальность исполнения, придающее обозначению различительную способность в глазах потребителя соответствующей продукции.

Форма объемного обозначения должна быть ясно различима и восприниматься как товарный знак.

Обозначение предназначено для хранения и реализации алкогольных напитков и должно представлять собой оригинальное изображение с различными пропорциями емкости, горловины, тулова и дна, и другими творческими отличительными декоративными элементами. Обозначение должно выделяться из стандартных и общепринятых форм бутылок.

Оригинальной должна быть не только форма бутылки в целом, но и практически каждый из ее основных элементов в отдельности, которые не являются характерными для бутылок традиционной формы, что является следствием творческого исполнения и не обусловлено функциональным назначением самой бутылки как тары.

Оригинальные элементы делают объемное обозначение в форме бутылки уникальным, ясно различимым и легко запоминающимся потребителями. Общее зрительное впечатление от подобной формы бутылки должно значительно отличаться от обычного ряда бутылок других производителей. Именно это позволит потребителю легко ее выделить даже на значительном расстоянии, а также легко и безошибочно идентифицировать на протяжении длительного периода времени.

В целом, объемное обозначение в форме бутылки должно само по себе выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализировать товары конкретного производителя алкогольной продукции и спиртных напитков (водка, вино, коньяк, виски, пиво и т.п.).

Практика Роспатента

Существует положительная практика Роспатента, а именно решения о регистрации в качестве товарных знаков объемных обозначений в форме бутылок, принятые по результатам рассмотрения возражений на решения российского патентного ведомства об отказе в регистрации товарных знаков, а также сведения из официального реестра товарных знаков и знаков обслуживания, согласно которым зарегистрировано несколько сотен объемных товарных знаков в форме бутылок.

Вместе с тем, Роспатент нередко отказывает в регистрации объемного обозначения в форме бутылки как товарного знака, если не предоставлено убедительных обоснований и документов.

Преодолеть соответствующие отказ в регистрации могут позволить следующие сведения и документы:

  • аналитический отчет по итогам социологического исследования, обосновывающий различительную способность объемного обозначения в форме бутылки как товарного знака;
  • длительная реализации алкогольной̆ продукции в бутылке соответствующей̆ формы;
  • документы об объемах произведённой и реализованной̆ продукции;
  • реклама алкогольной продукции в буклетах торговых сетей, на различных российских и международных конкурсах и выставках, в средствах массовой информации.

Потребитель должен считать, что форма бутылки существенно отличается от форм бутылок, обычно используемых разными производителями алкогольных и спиртных напитков. Форма данной емкости должна быть достаточно оригинальной, чтобы отличить товары одного производителя, желательно, чтобы большинство потребителей было знакомо с заявленной формой бутылки длительный период времени.

Также см.: новейшие рекомендации по регистрации объектов интеллектуальных прав

* Вышеуказанные сведения приведены исключительно в информационных целях и не являются юридической консультацией или заключением. Мы не можем гарантировать применимость данной информации для тех или иных целей. Для более подробных и обоснованных разъяснений следует обратиться с запросом по телефону, обратной связи или электронной почте.

trademark alcohol

Юридические и патентные услуги для производителя (поставщика) алкогольной и спиртной продукции

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Консультация юриста по интеллектуальным правам и патентного поверенного

Наш телефон: +7 499 899‑54-51  E-mail: efips@bk.ru

Переговоры, ознакомление с документами и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12

Получить консультацию

Онлайн консультация и дистанционная отправка документов для изучения

Яндекс.Метрика