Процесс разработки товарного знака и правовое регулирование

Просмотров: 498

Создание логотипа (товарного знака) должно быть результатом дизайнерской разработки, осуществляемой в рамках не только коммерческих задач, но и юридических требований.

Системный подход к разработке рекламоспособных товарных знаков предполагает решение первоначально двух вопросов:

Какую информацию хочет передать изготовитель с помощью товарного знака ?
Какую информацию хочет получить потребитель с помощью товарного знака ?

Объединив выявленные позиции, получают исходную информацию о том, какие характеристики товара следует отразить.

Процесс разработки обозначения (товарного знака) подчиняется общим методическим закономерностям дизайнерского проектирования и неизбежно включает в себя две процедуры: формообразование и композиционный поиск.

Процесс формообразования опирается на учет объективных факторов, влияющих на образование формы, и предшествует собственно творческому процессу - композиционному поиску. Каждая из процедур состоит из этапов анализа и синтеза.

Изобразительные товарные знаки, как и словесные, могут успешно использоваться для обозначения товаров различных видов или товаров, обладающих специфическими свойствами или качествами. В этом случае прибегают к созданию вариантов изобразительных товарных знаков, в частности к так называемой серии изобразительных товарных знаков - совокупности знаков, имеющих общий изобразительный элемент или единую структуру (визуальную или смысловую) регистрируемых на имя одного заявителя и используемых преимущественно на однородных товарах или для однородных услуг.

При разработке товарного знака (бренда, логотипа) следует учитывать предъявляемые к нему требования:

1) юридически-патентные
2) рекламно-психологические
3) конструктивно-технологические

Обозначение должно обладать охраноспособностью, т.е. оно должно обладать новизной и различительной способностью для возможности его регистрации в качестве товарного знака, а также чтобы использование товарного знака для определенного вида товаров не нарушало прав третьих лиц на тождественные или сходные товарные знаки для определенных товаров.

На практике в основе создания обозначений (товарных знаков) преобладает интуиция, а не научные методы.

По материалам официальной статистики каждый год отвергается более 15-20 % заявленных к регистрации обозначений. В большинстве случаев отказ обосновывался правовыми мотивами, например, несоответствие нормам законодательства о товарных знаках (отличительная способность, описательность, нормы морали и т.п.).

Отличительная способность заключается в новизне знака, отсутствие ранее зарегистрированных тождественных или сходных обозначений.

Тождественными товарными знаками следует считать обозначения, совпадающие одно с другим во всех элементах (деталях).

Сходство обозначений - это явление их подобия, возникающее в результате совпадения восприятия мотивов, создающих обозначение.

Сходство обозначений определяется общностью их элементов. На степень сходства влияет соотношение совпадающих и не совпадающих (различительных) элементов, а также их значение в композиции обозначения.

Основным критерием сходства изобразительных, объемных и комбинированных обозначений является общее зрительное впечатление, производимое ими. Фонетическое сходство является основным фактором сходства словесных обозначений.

Наиболее общим критерием сходства обозначений (товарных знаков) является возможность смешения их потребителями в хозяйственном обороте.

Определение круга товаров, которые будут маркироваться разрабатываемым обозначением (товарным знаком).

Однородные товаров и/или услуги - это товары и/или услуги, относящиеся к одному роду, виду, которые могут вызвать у потребителя представление о принадлежности исходному изготовителю.

Этот этап важен для выбора товарного знака. Так, для товаров широкого потребления (медикаментов) наиболее приемлем словесный товарный знак, для ювелирных изделий и изделий малых размеров - изобразительный товарный знак, для винно-водочной, парфюмерной продукции - комбинированный (этикетка) товарный знак.

Номенклатура товаров определяет выбор числа товарных знаков предприятия и степень предварительной проверки: более строгая - для товарных знаков, предназначенных для товаров широкого потребления, лекарственных и пищевых продуктов, менее строгая - для товарных знаков, относящихся к продукции производственно-технического назначения.

Предварительная проверка на новизну обозначения. Предварительная проверка на новизну разработанных обозначений проводится по фонду товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации для однородных товаров (услуг).

tm 2017

Услуги специализированного на судебных спорах патентного бюро и юристов по интеллектуальным правам

Прекращение правовой охраны товарного знака

Услуги юриста и патентного поверенного в споре по поводу регистрации, использования и защиты товарного знака (бренда)

Споры о товарных знаках в Суде по интеллектуальным правам

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Консультация юриста по интеллектуальным правам и патентного поверенного

Наш телефон: +7 499 899‑54-51  E-mail: efips@bk.ru

Переговоры, ознакомление с документами и консультации возможны по предварительной записи по адресу: Москва, Озерковский пер., д. 12

Получить консультацию

Онлайн консультация и дистанционная отправка документов для изучения

Яндекс.Метрика