Благодаря индивидуализации товаров и их производителей (продавцов) на рынке, потребитель имеет возможность выбрать среди однородной продукции товар определенного изготовителя с заранее известными ему свойствами и качеством.
Один и тот же товар может иметь несколько товарных знаков: один для внутреннего товарооборота, другой для внешней торговли. Если товар уже имеет обозначение, которое непригодно для какой-то конкретной страны, ему следует дать второе наименование.
Прежде чем быть зарегистрированным и войти в коммерческий оборот, заявляемое в качестве товарного знака обозначение подвергается государственной экспертизе со стороны патентного ведомства – это своего рода официальный фильтр, призванный преградить путь слабым обозначениям, не выполняющим функции индивидуализации товара и изготовителя и, как следствие, не отвечающим правилам регистрации и использования товарных знаков.
В связи с этим в процессе разработки обозначения (товарного знака) следует учитывать факторы, формирующие охраноспособность и рекламоспособность товарного знака.
Правовые нормы защищают владельцев товарных знаков от нарушения их прав другими лицами.
В последнее время из-за быстрого увеличения количества новых товарных знаков рекламоспособность товарных знаков (их коммерческая функция) стала заметно уступать требованиям их охраноспособности (правовым нормам).
Поиск и разработка новых обозначений, удовлетворяющих и коммерческой функции, и правовым нормам, превращается в исключительно важную проблему.
Для эффективного выполнения товарным знаком функции индивидуализации необходимо, чтобы он имел высокие различительные свойства, отвечал требованиям видимости и опознаваемости. Товарный знак должен быть информативным и легко дешифруемым.