Клеймо товара - предтеча торговой марки

Просмотров: 276

Клеймо - знак авторства, которым метится товарная собственность. Ею владеют не ради накопления, а ради продажи товара.

«Автором», изготовляющим товар, может быть как отдельное лицо или группа лиц, так и целая корпорация. На клеймо переносится репутация изготовителя, поэтому оно призвано свидетельствовать о хорошем качестве товара, вызывать доверие к нему.

Если на рынке оказывается несколько однотипных товаров разных мастеров, между ними возникает конкуренция, которая может принимать различные формы.

Конкуренция может быть ориентирована на потребителя, когда одни мастера производят дешевые изделия, удовлетворяющие массовый спрос, а другие - дорогие художественные изделия, рассчитанные на изысканный вкус ценителей.

Возможна конкуренция по качеству товара, когда один изготовитель старается выпустить тот же товар, но лучшего качества, и конкуренция по цене, когда за счет интенсификации своего труда или привлечения к делу помощников изготовитель может позволить себе продавать хороший товар по более низкой цене, чем его сосед.

Более поздний этап отношений между ремесленниками - объединение в цехи, что обеспечивало им взаимную помощь и взаимную выручку, а также способствовало престижности всей отрасли производства. В цехе нивелировались возможности отдельных мастеров, исчезали их индивидуальные клейма. На смену им приходят цеховые клейма, которыми метится вся продукция цеха. Позже на базе цехов развиваются мануфактуры, которые, продолжив традиции цехов, создают и ставят на всех изделиях свои клейма.

Проставление клейма на товарах нашло более широкое применение в эпоху феодального способа производства. Право проставления индивидуальных клейм принадлежало индивидуальному производителю, цеховой организации или гильдии купцов.

Наличие клейма свидетельствовало о соответствии качества товара предъявленным требованиям.

С момента своего появления клейма встали на охрану собственности и авторского приоритета.

kleymo

Постепенно с развитием производства и рынка на смену клейму пришел товарный знак.

Товарные знаки появились в тот период, когда экономическая система, базирующаяся на принципах конкуренции, уже не могла без них обходиться.

Их появление стало единственным способом идентификации изделия с помощью одного единственного обозначения - товарного знака.

Товарный знак - это особый символ товарной собственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убытки за поставку некачественного товара.

Это уже не знак авторства и не информация о характере продаваемого товара, но абстрагированный от него знак, являющийся интеллектуальной собственностью владельца.

Неощутимый материально, товарный знак дает его владельцу ряд материальных преимуществ, создавая ему высокую репутацию.

Основные функции товарного знака - давать гарантию высокого качества и надежности продаваемого товара, вызвать доверие покупателя благодаря хорошей репутации не изготовителя товара, а владельца товарного знака, осуществляющего контроль за качеством товара. Этим владельцем товарного знака может быть совершенно другое лицо (или целая корпорация).

Право на охрану объектов промышленной собственности сложилось в эпоху формирования производственных отношений в системе развития производства, техники и науки.

Законами весьма подробно регламентировался правовой режим знаков - их приобретение, использование и защита, расширялся круг товарных обозначений, способных быть объектами исключительного права, централизовалась регистрация обозначений.

Основные черты правовой системы охраны товарных знаков проявлялись в следующем:

- коммерсанту предоставляется монопольное право на использование товарного знака в определенных территориальных пределах, в течение определенного времени;

- для установления или закрепления такого монопольного права вводится официальная административная регистрация товарных знаков по явочной или проверочной системе с соответствующим оповещением о состоявшейся регистрации;

- нарушением права на товарный знак признается использование знака без разрешения его владельца.

prom sobstv

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика