Нужен ли товарный знак? Почему товар должен быть маркирован?

Просмотров: 1608

Что такое товарный знак?

Товарный знак - это преимущественно словесное обозначение вещи, поступающей в продажу.

Товарные знаки - это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо.

Товарный знак как необходимый элемент коммерции

Дело в том, что законы коммерции и охрана прав фирм и отдельных лиц на монопольное владение определенными видами товара давно выработали свои требования к товарам, поступающим на международный рынок.

Одно из них гласит, что товар должен быть маркирован.

Обратите внимание на некоторые импортные лекарства: на каждой таблетке дано коммерческое название препарата или знак фирмы. Немаркированные товары обычно ценятся дешевле, а иной раз вообще не допускаются к поставке на экспорт.

Маркировка товаров преследует две цели: гарантировать хорошее качество товара и убедить покупателя купить именно данный товар. Владея товаром, определенное лицо или предприятие обычно владеет и тем словесным обозначением, под которым товар поступает на рынок.

Это название, или словесный товарный знак, не должно именовать товар прямо, а лишь косвенно свидетельствовать о его гарантируемых свойствах. Во многих странах составляются специальные каталоги зарегистрированных товарных знаков с указанием, кому они принадлежат.

И наоборот, в коммерческих справочниках, перечисляющих названия и характер деятельности различных торговых фирм, приводятся товарные знаки, которыми те владеют.

Название товара распространяется шире, чем сам товар. Его легче запомнить, чем комбинацию цифр. Оно гарантирует индивидуальность выбора. Но акт присвоения товарного знака не так прост.

Он многоаспектен, «многослоен». Товарный знак не должен достаточно четко называть обозначаемый товар.

fips trademarkПроблемы при использовании чужого товарного знака

Если кто-либо случайно или преднамеренно пометит свои товары чужим товарным знаком, зарегистрированным на имя другого владельца он может стать жертвой скандала. Во-первых, его товар не допустят на рынок. Во-вторых, его могут привлечь к суду за самовольное использование чужого товарного знака. В-третьих, ему придется заплатить штраф.

Товарный знак как поручитель (гарантия) качества товара

Поскольку товарный знак служит своеобразным поручительством (гарантией) качества товара, он облегчает путь от изготовителя к покупателю.

Стремление зарегистрировать товарный знак обусловлено и экономическими соображениями: маркированные товары на международном рынке ценятся выше, чем немаркированные.

Регистрация товарных знаков за рубежом необходима для борьбы с конкурентами, для рекламы своих товаров и ознакомления с ними иностранных торговцев и покупателей, а также для возможной продажи лицензий на товарные знаки.


Услуги патентного бюро по товарным знакам

  • юридическая консультация по вопросам оспаривания решения Роспатента об отказе в регистрации и аннулировании товарного знака
  • юридическая помощь как правообладателям в защите прав на товарный знак, так и заинтересованным лицам в аннулировании спорного товарного знака конкурента
  • защита товарного знака в Роспатенте и в Суде по интеллектуальным правам

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Заказать юридическую или патентную услугу
×

Заказ юридической или патентной услуги

Please type your full name.

Invalid email address.

Please select a date when we should contact you.

Удобная дата для очной консультации и переговоров

Please specify your position in the company

Please specify your position in the company

Неверный ввод

Неверный ввод

Отправить материалы или документы для предварительного анализа и перспектив реализации проекта / судебного / административного разбирательства в отношении объекта интеллектуальной собственности

Я ознакомлен (-а) и согласен (-а) с условиями политики конфиденциальности.

Яндекс.Метрика