История бренда Bikini: обиходный товарный знак

Просмотров: 129

Некоторые товарные знаки давно не воспринимаются как таковые. Они перешли в разряд имен нарицательных, были зафиксированы словарями общего типа, вошли во многие языки и стали международными. Например: ping-pong (1904) – пинг-понг, thermos (1914) – термос, frigidaire (1922) – холодильник, cellophane (1935) – целлофан, bikini (1947) – бикини, mobylette (1955) – мопед.

Переход товарных марок в общеупотребительную лексику зависит от различных факторов. Например, актуальность событий не только определила появление товарного знака bikini, но и обусловила его быстрый переход в обиходную лексику.

tz bikini

Островок Bikini в Тихом океане в 1946 г. был избран американским генеральным штабом для экспериментального взрыва атомной бомбы.

Проведенное испытание и шумиха в прессе создали известность данному слову. Это повлияло на выбор французским фабрикантом Реаром товарного знака.

Уже в 1947 г. он зарегистрировал бренд Bikini для обозначения очень открытого женского купального костюма, состоящего из двух предметов. Слово, с которым связывалась самая страшная угроза для человечества, и столь неожиданное, легкомысленное его применение в другой сфере не могли не привлечь внимания публики.

Слово стало обиходным, и вскоре по некоторой аналогии было придумано название для сплошного женского купального костюма – monokini, ср. греч. monos - один, и лат. bis – два, дважды.

Товарные знаки как слова не только пишутся на этикетках товара, но и употребляются и в текстах, при этом не только в специальных текстах коммерческой рекламы, но и в художественных произведениях, в газетах, журналах. Выходя из специального употребления, товарные знаки легко включаются в различные речевые ситуации: «Где мой бикини?».

Консультация патентного бюро | товарный знак

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам защиты товарного знака (логотипа, бренда, торговой марки), пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или форме обратной связи.

Юридическая помощь в споре, связанном с использованием товарного знака любой сложности, а также защита интересов в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам.

Где мы работаем и защищаем интересы Клиентов ?

Юристы по интеллектуальным правам и патентные поверенные  занимаются защитой интересов Клиентов, проводя важную и большую часть своей профессиональной жизни в следующих учреждениях:

Яндекс.Метрика